5 октября в сети появилась петиция президенту Путину и некоторым членам правительства в защиту авиакомпании «Трансаэро», которую уже подписали более 1,5 тысяч человек. Цель обращения – не допустить банкротства «Трансаэро».
Автор послания – жительница Москвы Светлана Бородина, судя по аккаунту, не имеет никакого корпоративного отношения к авиакомпании. Тем не менее, анализ ситуации, который она приводит в своем обращении, свидетельствует о том, что информация была тщательно собрана и проанализирована.
В первой части петиции содержится перечень заслуг «Трансаэро», подчеркивается важная роль компании в авиаотрасли, приводятся факты из ее биографии. Далее автор послания обрисовывает ситуацию, которая привела к ухудшению положения перевозчика, а теперь оборачивается его банкротством. Вот как автор обращения видит ошибки внешних управленцев, которому поручили реформировать «Трансаэро»:
Приводим развернутую цитату из текста петиции:
«… За время, прошедшее с того момента (прим. редакции – 3 сентября), ни новым менеджментом, который ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» ввел в «АК «Трансаэро», ни финансовым консультантом, НЕ БЫЛО СДЕЛАНО НИЧЕГО для спасения авиакомпании «Трансаэро»! Никто всерьез не обсуждал с кредиторами компании возможные варианты решения проблемы, не было предложено никакого плана действий. Более того, прямо игнорировалось мнение значительного числа банков-кредиторов, которые были согласны на частичное списание задолженности и реструктуризацию оставшейся ее части, были готовы активно участвовать в процессе поиска взаимоприемлемого решения, предлагали пути выхода из кризисной ситуации.
В результате введенного «управления» выручка компании упала более чем в 6 раз, происходит массовая отмена рейсов, целенаправленно наносится ущерб репутации компании, что делает очевидным тот факт, что никакой цели спасать авиакомпанию ни у ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» ни у ПАО «Сбербанк» не было.
Вместо реальной помощи был предложен единственный вариант – банкротство авиакомпании. Вариант, который наносит серьезнейший удар по кредиторам компании, в первую очередь по банкам, так как шансы на возврат ранее выданных кредитов при банкротстве будут минимальны, а финансовые потери могут стать критическими для ликвидности и устойчивости банков, по трудовому коллективу, более 11 000 человек которого будут вынуждены искать работу в текущей, крайне непростой, экономической ситуации, а также по всем тем гражданам страны, которые неоднократно пользовались услугами этой авиакомпании (за 25 лет деятельности авиакомпании было перевезено более 86 млн пассажиров) и которые теперь смогут ощутить на себе, как изменится стоимость авиауслуг в отсутствие конкуренции».
Помимо инициаторов онлайн-обращения президенту и людей, подписывающих его, против банкротства «Трансаэро» выступает и принадлежащий Михаилу Прохорову банк МФК, являющийся кредитором перевозчика. Руководство банка на прошлой неделе уже высказалось о готовности взять управление компанией на себя.А сегодня председатель правления МФК Оксана Лифар высказала мнение, что не все проблемы, возникшие у «Трансаэро», можно объяснить плохим менеджментом. «Еще год назад компания, причем публичная, стоила серьезных денег, а буквально через год она становится банкротом. Таких «чудес» не бывает без влияния внешних факторов», – приводит слова г-жи Лифар ТАСС.