На днях получил развитие проект «Аэрофлота» по продаже туров, анонсированный ещё в ноябре прошлого года. Напомним, тогда прямым клиентам предложили в тестовом режиме туры в Москву на период новогодних праздников. Теперь же на сайте нацперевозчика доступны для онлайн-бронирования и турпакеты на зарубежные направления. В стандартный турпакет входят авиаперелёт, размещение и медицинская страховка. Как дополнительная опция бронируются визовая поддержка и трансферы, причём стоимость последних пока может быть весьма высока. Так, например, при запросе городского тура в итальянскую Флоренцию предлагается авиаперелёт «Аэрофлотом» до Болоньи, а трансфер можно заказать только индивидуальный, что увеличивает итоговую стоимость путёвки вдвое.
В соцсетях тут же начались активные обсуждения – должен ли теперь «Аэрофлот» застраховать свою ответственность перед туристами в страховой компании, получить номер в федеральном реестре туроператоров и вступить в «Турпомощь», т. е. выполнить все те условия, которые закон предусматривает для продавцов турпакетов? Как выяснилось, нет. Как рассказал гендиректор UTS Group Алексей Крылов, партнёром авиакомпании по проекту выступает входящий в его холдинг туроператор «Хотелбук-Сервис». Фирма состоит в Едином федеральном реестре под номером МТЗ 007067 и имеет фингарантии на 30 млн руб. Сотрудничество с «Аэрофлотом» строится по схеме white label: онлайн-сервисы размещены на сайте перевозчика, но в договоре с клиентом фигурирует «Хотелбук-Сервис», который и несёт полную ответственность перед туристом.
Эксперты резюмируют – для авиакомпании это ещё один способ «монетизировать» трафик на сайте и извлечь доход из своей обширной аудитории. Однако такой формат сотрудничества имеет и определённые риски, так как любые накладки с размещением туристов, если они вдруг возникнут, могут ударить по имиджу «Аэрофлота». И, как показывает опыт работы Booking.com, даже единичные сбои способны вызвать большой резонанс.