Накануне стало известно, что китайский инвестор Fosun приобрел бренд Thomas Cook – интеллектуальную собственность компании, – а также право на использование товарного знака. 5 ноября эксперты прокомментировали TourDom.ru мотивы и последствия сделки.
Вопреки словам председателя Fosun Цяня Цзяннуна источник редакции уверен – для роста выездного турпотока из Китая узнаваемый европейский бренд не нужен, в Поднебесной хватает своих туроператоров, которые массово вывозят группы китайцев за рубеж. «С большей долей вероятности Fosun хочет использовать бренд Thomas Cook для работы именно с европейцами – как инструмент продаж туров не только в страны Европы, но и в Китай», – уточняет он.
На данный момент неизвестно, перешли ли к Fosun концепции гостиничных брендов Thomas Cook, которые также относятся к интеллектуальной собственности британского туроператора, сообщает собеседник. «У Fosun достаточно отелей в собственности, которые он планирует заполнять при помощи бренда Thomas Cook. Например, сеть отелей Club Med в Турции и Европе, – отмечает он. – Но это не отменяет интереса к раскрученным концепциям отелей Thomas Cook, которые уже могли перейти в собственность китайского бренда, а также к самой недвижимости. Но о последнем речи пока нет».
По мнению наблюдателей, делать какие-либо прогнозы в отношении туроператора «Интурист» как минимум преждевременно, а все решения о судьбе компании будут приняты в головном офисе Thomas Cook в Великобритании.