Участники форсайт-сессии, прошедшей 17 марта на выставке MITT-2021 в «Крокус Экспо», считают, что закрытие многих зарубежных туристических направлений из-за пандемии COVID-19 может быть хорошим стимулом для развития внутреннего туризма, но не решит всех проблем индустрии путешествий по России.
«Никогда в истории запретные меры ни к чему хорошему не приводили. И заниматься закрытием границ для развития внутреннего туризма – неправильная история. Это даст какой-то лишь маленький толчок. Например, как в прошлом году, когда некоторые поехали на приключенческие, эко- и гастротуры. Но закрытые границы решают лишь локальные и временные задачи», – сказал президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев, отвечая на вопрос модератора дискуссии – основателя и CEO «БАНКО» и TourDom.ru Татьяны Дмитровой.
Андрей Игнатьев считает, что внутренний туризм будет полноценно развиваться с помощью других инструментов, которые прописаны в нацпроекте «Туризм». «Первое – это кардинальное улучшение туристической инфраструктуры: строительство новых гостиниц, санаториев, курортных кластеров. Второе – подготовка кадров, которые и будут реализовывать инфраструктурные проекты. И третье – это современный тренд: цифровизация отрасли. Нужно запускать e-визы, нужно запускать e-гейты, нужно делать мобильные приложения для туристов», – пояснил Андрей Игнатьев.
Директор Центра стратегического анализа и разработок Союза туризма и гостеприимства Роман Еремян тоже не верит в эффект от запретительных мер. «Как только откроют границы, все с космической скоростью рванут туда, где более качественная инфраструктура с меньшей ценой», – отметил он.
С тем, что протекционизм дал определенный толчок в развитии внутреннего туризма, согласен и генеральный директор TUI Россия Тарас Демура, заметив, что воспользовались им все по-разному. «Это был подарок судьбы, как хороший урожайный год. А вот кто как им распорядится – большой вопрос. Мы видим, что много где развернулась сумасшедшая стройка, многие стали вкладываться в сервис, в инфраструктуру. А многие еще хуже стали работать, забрали деньги, подняли цены и сказали: "Ребята, идите гуляйте"».
Руководитель TUI Россия убежден, что для развития индустрии необходимо учитывать кардинальные изменения, произошедшие в сфере путешествий в последнее время. «Туризм всё меньше связан с географической локацией, а всё больше с набором впечатлений, а их можно получать в разных местах, в том числе и на родине. Чашка кофе на фоне заката, красивый селфи, вкусная еда… Поэтому людям важно давать целостный клиентский опыт, который будет их удовлетворять», – уверен Тарас Демура.
Смогут ли туристы свободно перемещаться по миру после окончания пандемии? Прогнозы с ответом на этот вопрос участников форсайт-сессии читайте здесь.