В Москве 28 февраля завершилась двухдневная выставка Luxury Travel Mart, посвященная люксовому туризму. Она примечательна не только тем, что ее тема на пике актуальности. В отличие от традиционных отраслевых форумов, эффективность которых туроператоры и турагенты подвергают сомнению, интерес к LTM, наоборот, растет. Причем организаторы не стремятся привлечь к своему проекту больше внимания за счет рекламы и даже, напротив, тщательно фильтруют участников. Редакция решила разобраться в причинах феномена.
Свои услуги в области премиального туризма в этот раз представляло 260 компаний из 27 стран – это отели, курорты, туроператоры, авиакомпании, иностранные офисы по туризму и DMC. Причем география от года к году расширяется. Например, впервые отдельные залы были у Азербайджана и Южной Кореи.
Как рассказали в оргкомитете LTM, со стороны розницы участвовало 260 турагентов из регионов РФ, а также стран СНГ и около 300 московских. При этом приглашение получили только те, кто в состоянии подтвердить объемы продаж. «Профессиональные покупатели отбираются согласно их статистике продаж. Мы даже не смотрим, что это за компания, мы смотрим только ее показатели и после этого квалифицируем», – пояснила «ТурДому» руководитель оргкомитета Мария Шанкина.
Благодаря такому «фейсконтролю» на LTM не бывает так называемых жрунов – случайных людей, которые приходят ради фуршета, и тех, кто не преследует рабочих целей. Так что экспоненты, оплатившие свое участие (по нашим данным, рабочий стол стоит от 5 тыс. евро. – Ред.), не теряют времени зря. Все встречи расписаны заранее, получается до 50 на каждого участника.
Высокая плотность контактов, конечно же, создает большую нагрузку на экспонентов. По отзывам, работать на LTM трудно, но зато есть толк. «Мы не первый раз участвуем, заранее выбираем байеров, а они нас, и система сама назначает встречи», – рассказал нашей редакции Дмитрий Арутюнов, генеральный директор туроператора «AРТ-ТУР». Естественно, что не все встречи одинаково эффективны – «иногда ты не понимаешь, что может из этого вырасти», но есть и очень полезные контакты, «когда ты уверен, что все сложится». В любом случае аудитория на LTM целевая.
По словам наших собеседников, в первый день, 27 февраля, выставку посещали региональные турагентства – они сидели за рабочими столами, к которым подходили отельеры и представители других компаний. 28 февраля формат поменялся – за столы сели представители индустрии гостеприимства, принимающие компании, туроператоры, а их гостями стали турагенты из Москвы.
Этот день стал наиболее загруженным. «Тут полный аншлаг», – поделилась впечатлениями Александра Дмитриева, руководитель департамента коммуникаций и связей с общественностью LOTİ. По ее словам, туроператор участвует в мероприятии в третий раз и довольна организацией: «Не сравнить с другими выставками и workshop».
В заключение перечислим несколько «мелочей», которые участники LTM считают важными. В гардеробе предусмотрены специальные пакеты для сменной обуви, всем пришедшим в зале выдают папки с материалами, правильно организовано питание – никто не толпится, хотя среди угощений даже икра. Особых комплиментов удостоились и вечерние приемы LTM – организаторы не скупятся бронировать под них атмосферные площадки в центре города, есть дресс-код (сегодня – оттенки красного), выступают известные исполнители уровнем не ниже Орбакайте и Маликова.