Американский сервис онлайн-бронирования туристических услуг Expedia близок к заключению соглашения о продаже миноритарной доли инвестиционным компаниям Apollo Global Management и Silver Lake Partners, сообщает The Wall Street Journal. Сумма сделки, завершение которой ожидается до конца недели, составит от $1 млрд.
Expedia станет уже вторым случаем крупных инвестиций в системы онлайн-бронирования в апреле. Ранее тот же фонд Silver Lake (вложил $1 млрд) вложился в сервис для краткосрочной аренды жилья Airbnb. Как отмечает издание, частные фонды и до пандемии инвестировали в подобные IT-проекты, а сейчас эта тенденция может усилиться, поскольку акции компаний падают.
Похожая активность замечена даже на российском рынке. В начале месяца Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) одобрил выделение помощи в размере до $1 млн онлайн-travel-агентству Travelata (формальным собственником является компания, зарегистрированная на Кипре) в рамках всемирной программы поддержки бизнесов, пострадавших от коронавируса. Целью банка является защита своих венчурных инвестиций, сделанных ранее.
По мнению российских экспертов, в случае со сделками с Expedia и Airbnb, привлекает тот факт, что на фоне кризиса, в котором оказались туроператоры и авиакомпании, будущее ОТА выглядит весьма оптимистично, поскольку, как отмечает руководитель «Свой ТС» Сергей Войтович, эти компании позиционируют себя как рекламные площадки, и их бизнес практически не имеет рисков.
Отметим, Expedia, в отличие от Booking.com, непопулярна на российском рынке, однако в мировом масштабе их влияние сопоставимо. Акции обоих брендов во время пандемии коронавируса существенно упали, поскольку относятся к индустрии путешествий. Так, в начале апреля Booking Holdings откатился по рыночной капитализации на шесть лет. Аналогичные показатели Expedia снизились с $16 млрд в начале этого года почти до $8 млрд сейчас.