Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Готовы ли турагенты дать второй шанс потерпевшим фиаско туроператорам?

О чем говорят результаты опроса туристической розницы

14.02.2021, 09:10

На вопрос «Как поступите вы – станете ли вновь обращаться за сотрудничеством или за услугами к тем туроператорам, которые однажды не справились?», предложенный аудитории телеграм-канала «Крыша ТурДома», только 50% респондентов ответили категорически отрицательно: «Нет, на одни грабли дважды не наступаю».  

Поводом для того, чтобы выяснить мнения турагентов, стала недавняя новость – вышедшую с турпродуктом по Египту на рынок Ростова-на-Дону туроператорскую компанию «И-Линь Туризм» возглавляет (владея при этом 50%-ной долей) бывший гендиректор ООО «Русь-Тур», исключенного из Единого федерального реестра туроператоров в декабре 2020-го. В самом «И-Линь» какую-либо связь с бывшим туроператором по Китаю отрицают, но есть и другие примеры: прежде многие турфирмы, сошедшие с дистанции, так или иначе возрождались в виде нишевых туроператорских бизнесов.

Тунис или Кипр: какая страна откроется для российских туристов раньше?
Тунис или Кипр: какая страна откроется для российских туристов раньше?
Дайджест туристических событий субботы, 13 февраля
Источник, близкий к правительственным структурам, поделился с порталом TourDom.ru кулуарной информацией о том, как идут переговоры о возобновлении авиасообщения между Россией и Тунисом. По его данным, положительное решение может быть принято в ближайшие полтора месяца.
HotLine.travel

17% принявших участие в опросе готовы к «осторожному» сотрудничеству с очередными туристическими проектами бизнесменов, ранее потерпевших фиаско. 9% продолжат работу с новым брендом, если «их лично не кинули». А 10% объясняют свою снисходительность объективными рыночными обстоятельствами: «Банкротства после пандемии, по сути, вынужденные, так что снова буду взаимодействовать». Значимую долю тех, кто готов закрыть глаза на прошлые неудачи туристических предпринимателей, наблюдатели отчасти связывают с привлекательными условиями, которые они предлагают в своих следующих проектах. Чтобы завоевать лояльность новых клиентов и вернуть доверие старых, они, как правило, анонсируют выгодные цены, щедрые комиссионные и т. д. Сейчас, когда открыты лишь считаные туристические направления и каждая копейка дается туркомпаниям с кровью, желание заработать зачастую берет верх над осознанием рисков.

Добавим, 7% респондентов уверены: очередных банкротств в турбизнесе не ожидается, предложенный опрос неактуален. При этом ровно столько же, 7%, признают, что их турагентства уже на грани разорения, а потому они «понимают, каково сейчас туроператорам, и заранее прощают им возможный уход с рынка».

За два дня в опросе приняли участие около 170 человек.


Обсудить новость
Купить носки

Ещё по теме