Кстати, повышение цен на хорватские турпакеты вообще обещает стать довольно ощутимым не только за счет подорожания наземки (по оценкам операторов, в Средней Далмации и Дубровнике – на 3–15%, в Истрии – на 3–5%), но также благодаря традиционному росту стоимости авиатоплива и трансфера. Тем не менее это вряд ли отразится на спросе, полагают эксперты. «Спрос растет не только в Европе, не первый год увеличивает объемы израильский рынок. Так что те компании, которые не имеют гарантированных квот, скорее всего останутся без комнат», – поддерживает коллег директор «Асент Трэвел» Борис Бурыкин.
Впрочем, несмотря на такой ажиотаж, опрошенные «БАНКО» российские игроки хорватского рынка не проявляют особого беспокойства и сами планируют увеличение объемов на 15–20%, в первую очередь за счет выкупленного под эти цели большего количества номеров. Тем более что комитменты, отмечают они, хотя и увеличивают риски, а также количество вложенных оборотных средств, имеют все же очевидные плюсы. «Это повышает технологичность компании, поскольку позволяет агентству получать мгновенное подтверждение брони», – поясняет г-н Бурыкин. Кроме того, «пока речь идет только о планах, материализация которых еще не началась, поэтому как сложится реальная картина предстоящего сезона, предсказать трудно», – напоминает директор туротдела «Регулус» Ольга Войкина. Объективную оценку ситуации можно будет дать только спустя пару-тройку недель после берлинской выставки, которая должна пройти в середине марта, полагают представители турбизнеса.