Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала на своем сайте пояснения к «Дорожной карте восстановления авиаперевозок». В числе рекомендаций, которых должны придерживаться мировые авиакомпании для обеспечения безопасности пассажиров в условиях пандемии COVID-19, есть важнейший пункт. IATA подтвердила свою позицию: организация однозначно против такого способа социального дистанцирования на борту, как оставлять незаполненными средние ряды мест.
«Системы фильтрации воздуха в салонах авиалайнеров работают в соответствии со стандартами больничных операционных. Кроме того, воздушные потоки направляются от потолка к полу и естественным образом разделяются спинками кресел», – приводится аргументация в документе.
Ранее IATA подсчитала, что рассадка пассажиров через одного может привести к росту тарифов на авиаперелеты на 43–54%. Авиакомпаниям придется повышать цены, чтобы сохранить рентабельность при меньшей загрузке самолетов. Подтверждение позиции ассоциации в виде официальных рекомендаций авиаперевозчикам и правительствам всех государств дает надежду на то, что удастся сдержать резкий рост цен на авиабилеты.
У нас в стране против того, чтобы оставлять на авиалайнерах свободные ряды кресел, – высказался на днях глава Минтранса Евгений Дитрих. Он предупредил, что это может привести к значительному удорожанию перелетов – «стоимость авиабилетов будет начинаться от 70 тыс. руб.». Правда, ведомству еще предстоит согласовать свою позицию с Роспотребнадзором, который настаивает на шахматной рассадке пассажиров. Остается надеяться, что рекомендации IATA станут весомым аргументом для принятия окончательных решений.
В дорожной карте Ассоциация воздушного транспорта перечислила и меры эпидемиологической безопасности, применение которых, по ее мнению, оправдано. Это контроль температуры у пассажиров в аэропортах, социальное дистанцирование во время регистрации, сдачи и приема багажа, обязательное ношение масок и перчаток во время полета и др. При этом IATA подчеркивает, что все мероприятия должны быть временными и отменяться по мере того, как необходимость в них отпадет.