В «Ингосстрахе» прокомментировали ситуацию с клиентами «Натали Турс», чьи туры были аннулированы до 4 июля. Напомним, отмена чартерных программ туроператора началась еще 30 июня. Да и у тех туристов, которые прилетали на отдых регулярными рейсами в эти дни, были проблемы с заселением – проживание в отеле и трансфер им приходилось оплачивать повторно. Однако в Ростуризме датой неисполнения обязательств туроператора посчитали именно 4 июля, что вызвало вопросы турагентов.
«Нам все туры аннулировали 30 июня. Получается, эти заявки не попадают под страховой случай?» – беспокоятся в турфирмах. Как оказалось, их опасения оправданы. В пресс-службе «Ингосстраха» рассказали, что основным при рассмотрении заявлений будет факт причинения клиенту ущерба именно в результате прекращения туроператорской деятельности. «То есть вследствие полной её остановки, когда возникает невозможность исполнения всех обязательств по договорам, а не в результате текущих рабочих ситуаций», – пояснили представители страховщика.
«Дату фактического прекращения туроператорской деятельности в отношении компаний, работавших под брендом «Натали Турс», в настоящее время связывают с днем официальной публикации туроператором на его сайте объявления об аннулировании всех заказов / услуг на период с 04.07.2018 по 30.09.2018, хотя такое объявление формально не являлось публикацией о прекращении деятельности. Эта же дата, 04.07.2018, названа в п. 3 приказа Ростуризма в рамках указания на неисполнение обязательств по всем договорам о реализации турпродукта с учетом общей остановки работы туроператора», – заявили в «Ингосстрахе».
Таким образом, у тех туристов, чьи поездки были отменены до 4 июля, остаётся возможность взыскания понесённых убытков только в судебном порядке. «Попытаться обратиться в страховую можно, но при получении отказа надо идти в суд», – комментирует ситуацию Изо Арахамия, начальник правового управления Ростуризма.