Как стало известно TourDom.ru сразу из трех осведомленных источников, 19 сентября в Федеральном агентстве воздушного транспорта состоялось совещание, где обсуждалась деятельность авиакомпании «ВИМ-Авиа». Руководство перевозчика пригласили дать объяснения по поводу финансового состояния предприятия. Поводом стали задолженности перед аэропортами, лизингодателями, другими контрагентами. Владелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев уверил профильное ведомство, что радикальных мер не потребуется, в ближайшее время проблема будет решена.
Между тем специалисты утверждают: ситуация находится в развитии, банки пока не подтвердили готовности предоставить компании требуемые средства. Представители туристического бизнеса обращают внимание на то, что хотя сезон и почти завершен, в работе у перевозчика много программ, и остановка его деятельности чревата проблемами для пассажиров.
«Теперь всё зависит от банков. Буквально на днях всё станет ясно», – сказал в интервью TourDom.ru один из экспертов. И добавил, что в правительстве преобладает позиция о необходимости поддержки перевозчика во избежание проблем, связанных с остановкой его деятельности.
От официальных комментариев в Росавиации пока воздерживаются – на данный момент в ведомстве не подтверждают, но и не опровергают появившуюся информацию.
По данным туроператоров, сотрудничающих с «ВИМ-Авиа», все полётные программы реализуются на основании ранее составленного расписания. «Задержки рейсов есть, но они не критичны, и туристы отправляются на отдых по приобретённым турпакетам», – комментирует ситуацию руководитель одного из партнеров перевозчика.
По словам эксперта, если у авиакомпании действительно большие проблемы с финансами, то Росавиация должна выпустить предупреждение для туроператоров, чтобы они не подписывали новых контрактов с перевозчиком.
Отметим, что всего неделю назад, 14 сентября, туроператор «Жемчужная река» представил на пресс-конференции новую полетную программу на остров Хайнань, которую планирует выполнять из четырёх городов России исключительно на рейсах «ВИМ-Авиа».
Что касается долгов, то финансовое положение «ВИМ-Авиа» уже не первый раз становится поводом для разбирательств. Как сообщают «Ведомости», в январе Арбитражный суд Москвы взыскал с «ВИМ-Авиа» 980 млн рублей по иску Мосстройэкономбанка («М банк»). Еще 2,28 млрд рублей с авиакомпании взыскивает банк «Российский кредит».
В апреле этого года только после вмешательства Приволжской транспортной прокуратуры авиакомпания рассчиталась с сотрудниками, выплатив долг за февраль – 38 млн рублей. А в 2016 году в отношении гендиректора были возбуждены дела об административных правонарушениях из-за накопленного долга по зарплате в 260 млн рублей.
Кроме того, по состоянию на 1 января 2017 года авиакомпания «ВИМ-Авиа», зарегистрированная в Татарстане, заняла третье место по объему задолженностей перед республиканским Пенсионным фондом, недоплатив 52 млн рублей.
По данным «СПАРК», в залоге у банков «Зенит», «Абсолют», «Образование» и других юрлиц находится имущество перевозчика – 20 авиадвигателей и 5 вспомогательных установок. Объем займов и кредитов согласно бухгалтерской информации на 2016 год составлял 5,8 млрд рублей.