|
13 апреля ИС «БАНКО» выясняла, каких результатов от сезона ждут операторы, предлагающие экскурсионные туры по Италии. Некоторое время назад в профессиональной среде появилось мнение, что интерес к этому виду отдыха со стороны российских туристов снизился. На повышение объемов продаж рассчитывать можно только за счет реализации комбинированных программ, которые сочетают экскурсии и отдых на побережьях, считают наблюдатели. Однако представители опрошенных нами компаний в один голос заявляют о своем несогласии с подобным восприятием ситуации. Президент компании «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова прогнозирует, что объемы продаж будут вполне сопоставимы с уровнем прошлого года, а генеральный директор «Итал тревел» Нелли Ионкина настроена еще более оптимистично и ожидает прироста потока на направлении в 20–25%, в том числе экскурсионного. В пользу Италии говорит, в частности, незначительное (не более 5%) по сравнению с другими направлениями повышение цен на турпакеты. Не считает достоверным какое-то сокращение спроса на экскурсионные программы и руководитель направления групповых туров в Италию компании «ПАК Групп» Марина Никитенко.
Тем не менее очевидно, что операторские планы по объемам авиаперевозки, и прежде всего в Римини, откуда стартует большинство классических экскурсионных программ, в этом году выглядят более скромно (сейчас в неделю намечено 12–13 вылетов вместо 16 прошлогодних). Впрочем, операторы видят здесь скорее положительные стороны. «Общие объемы перевозки сейчас оптимальны для рынка», – считает генеральный менеджер компании «Данко» Екатерина Мозгунова. Снижается риск того, что кто-либо из операторов начнет привлекать клиентов демпинговыми ценами. Впрочем, Людмила Пучкова не исключает, что некоторые игроки могут расширить свою воздушную программу в июне-июле и нарушить таким образом установившееся в данный момент равновесие.
Игроки направления отмечают также снижение темпов продаж туров на майские праздники, но вряд ли это особенность исключительно итальянского направления: подобная тенденция складывается во многих сегментах российского рынка выездного туризма.