Гибель теплохода «Булгария» вызвала вопрос: где еще эксплуатируются суда этого проекта? И будут ли дополнительно проверять их техническое состояние?
Как выяснил корреспондент «БАНКО», один из «близнецов», носит название «Петр Алабин» и возит туристов в Самаре. По словам участников рынка, ранее судно принадлежало самарскому речному порту. Нынешний владелец Михаил Киселев отказался дать какие-либо комментарии, однако представители турагентств положительно отозвались о теплоходе. «Регулярно проводится модернизация, каюты с удобствами, – рассказывает директор МКЦ «Волга» Виктор Золотухин. – Используется он в основном для коротких поездок на два-три дня». «Нареканий от туристов, побывавших в круизе на теплоходе «Петр Алабин», не поступало. Теплоход отремонтирован, путевки дешевые, поэтому спрос на эти круизы есть», – говорит директор агентства «Акварель-круиз» Наталья Киняпина. По словам специалистов, 11 июля судно совершало круиз Самара – Чебоксары – Самара и находилось в Казани.
В тот же день стало известно, что другой теплоход 785-й серии – «Композитор Глазунов» остановлен с туристами на борту в районе Саратова для профилактической проверки. Об этом сообщил Интерфакс.
«Проблема в том, что с начала перестройки в нашей стране не было введено в строй ни одного нового судна. Все пароходы, которые ходят по Волге, 50–70-х годов выпуска», – говорит ведущий менеджер самарской компании "Водолей-тур" Марина Амосова. «Суда все старые, поэтому их надежность зависит от того, кто владелец и как он вкладывается в ремонт и модернизацию, – продолжает тему Виктор Золотухин. – К сожалению, некоторые судовладельцы вытягивают из теплоходов все, что можно, не вкладываясь в их безопасность. Поэтому проверки судов со стороны государства должны быть максимально жесткими».
Самарские агентства надеются, что предстоящие проверки не помешают графику заездов: «Между рейсами теплоход обычно стоит от 6 до 10 часов, за это время его вполне можно проверить», – считают они. Некоторые представители турагентств ожидают временного снижения спроса на речные круизы. В то же время они уверены, что вскоре он восстановится: «Люди поволнуются и перестанут».
По мнению участников рынка, теперь некоторые туристы будут обращать особое внимание на возраст и дату модернизации судна. «У нас в собственности уже шестой год находится теплоход «Валерий Чкалов» 1961 года выпуска, – говорит менеджер по продвижению компании «Спутник-Гермес» Максим Замалеев. – Ежегодно мы делаем плановый ремонт этого судна. Таково требование Российского речного регистра». «Наша компания взяла в аренду два теплохода – «Цезарь» и «Абрамов» постройки 70-х годов. Оба судна принадлежат частному владельцу Сергею Абрамову. Не так давно они модернизированы и оснащены современным навигационным оборудованием. Поэтому на их счет можно быть спокойным», – рассказывает Марина Амосова.
«Отказов от уже купленных туров у нас не было, – говорит Наталья Киняпина. – Спрос даже не снизился. У нас много постоянных клиентов, которые отдают себе отчет, на каких судах путешествуют». В то же время некоторые эксперты отмечают отток туристов в сторону морских круизов: цены сопоставимы, а уровень комфорта выше.