Восстановился спрос на Францию – по ней реализация туров сравнима с прошлогодней. Да и в целом Европа, по словам директора DSBW Виктории Женчевской, весьма востребована. «Ни о каком снижении спроса речи не идет, – говорит она. – Так, по Италии прирост составил более 15%». Одним из самых успешных направлений по майским продажам игроки рынка называют Черногорию – увеличение объема там составило 300%.
Как уверяет Анатолий Гаркушин, гендиректор компании «Пантеон», удачно идет и Греция. Места остались только на 7 мая. Правда, он отмечает небольшой избыток перевозки на Халкидики и Крит, но говорить о критической ситуации пока рано.
Радует глубиной продаж Египет. «Уже сейчас заполняемость гостиничных квот близка к 100%, – утверждает Михаил Иоффе, руководитель департамента по Египту компании «Турэнергосервис», – и это при том, что относительно прошлого года можно говорить о 15–20-процентном удорожании туров в связи с ростом цен на авиабилет и ежегодным повышением стоимости отелей».
Единственное направление, которое продается хуже, чем в прошлом году, – это Турция. При этом стоимость туров довольно низкая. «Говорить о том, что цены там демпинговые, пока нельзя, – полагает Игорь Андреев, коммерческий директор РТК. – Но операторы вынуждены были снизить тарифы на 15–20% – хотя пока это делается, как правило, за счет скидок, которые присылают гостиницы». Снижение спроса г-н Андреев связывает с двумя факторами – во-первых, сыграл свою роль черный пиар страны, а во вторых, из-за холодной в этом году погоды Турция не дотягивает еще до понятия пляжного отдыха. В отличие от того же Египта.
Ситуация на турецком направлении, как полагают эксперты, улучшится лишь в самом конце мае, когда в стране станет действительно тепло. И главенство Египта закончится.