Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Изменения понятия турпродукта не поддержали ни туроператоры, ни турагенты, ни страховщики

На отраслевом конгрессе призвали «не лоббировать свои узкие интересы»

11.10.2024, 15:34
Изменения понятия турпродукта не поддержали ни туроператоры, ни турагенты, ни страховщики
Фото: ассоциация "Турпомощь"

В ходе дискуссий на Втором Международном конгрессе туроператоров в Минске участники рынка раскритиковали изменения понятия турпродукта – ключевого в отраслевом законе. «Этот вопрос обсудили концептуально, но он не был поддержан ни туроператорами – а участвовало около 60 средних и крупных компаний, – ни турагентами, ни страховщиками», – сообщил TourDom.ru вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. При этом заместитель Комитета Госдумы по туризму Наталья Костенко предложила обсудить вопрос в парламенте, поскольку «он вызывает жаркие споры». 

Выступления на конгрессе стали первой публичной реакцией на письмо, которое отправил в Минэкономразвития президент РСТ и руководитель туроператора «Алеан» Илья Уманский. Ссылаясь на мнение турбизнеса, он вместо формулировки «размещение плюс перевозка» предложил использовать другую – «размещение плюс любая туристическая услуга» за одну цену. 

Мальдивы: отдохнуть смогут не только мажоры
Мальдивы: отдохнуть смогут не только мажоры
Зима-2024/2025: на каких туроператоров ориентируются турагенты. Часть 4
Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Мальдивам отражает глобальный разворот, случившийся на рынке выездного туризма после 2022 года. Острова в Индийском океане, куда можно добраться на прямом рейсе или с удобной пересадкой, – это уже не экзотика для мажоров, а, можно сказать, «массовое» направление, с которым работают самые разные компании.
HotLine.travel

«Для определенных игроков это очень выгодно. Но лоббировать свои узкие интересы – это неправильно. Нужно отстаивать интересы всего рынка, а не точечно», – отметила во время выступления на конгрессе гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная. Она добавила, что комплексный турпродукт хорошо себя зарекомендовал на рынке как выездного туризма, так и внутреннего.

Позицию гендиректора Pegas поддержал Сергей Агафонов, руководитель турагентской сети «Магазин горящих путевок». Он считает, что турагентства (в случае изменения понятия турпродукта. – Ред.) уйдут в «серую» зону, потому что многим придется получать фингарантии и они не смогут этого сделать.

Ранее мы писали о том, что на Координационном совете в Общественной палате предложили разделить понятия турпродукта для выездного и внутреннего (а также въездного) туризма. В первом случае предложено в составе турпродукта оставить перевозку за пределы России. В настоящее время поправки, касающиеся изменения понятия, как уточнил Юрий Барзыкин, еще не внесены на рассмотрение правительства. 

Второй Международный конгресс туроператоров, организованный ассоциацией «Турпомощь», проходил в белорусской столице 9–11 октября. В повестке такие темы, как госполитика и инструменты развития туризма в СНГ, новая логистика и транспортное обеспечение международного туризма, формирование трансграничных туристических продуктов, авиационное обеспечение международного туризма и др. Первый международный конгресс туроператоров состоялся в сентябре прошлого года в казахстанском Актау.

Обсудить новость

Ещё по теме