В ночь на 21 августа на сайте мирпутешествий.рф появились предложения участников программы кешбэка за отдых в России. Акция, запущенная Ростуризмом и платежной системой «Мир», продлится неделю, туристы смогут купить туры и размещение в отелях, сэкономив от 5 до 15 тысяч рублей.
Однако со стороны участников программы сразу появились нарекания. Многие туроператоры не нашли себя в списках на сайте, хотя до этого получали подтверждение от Федерального агентства по туризму.
Большое количество сообщений на эту тему появилось сегодня, 21 августа, с утра в группе Whats App «РСТ-Господдержка, ТО-ТА». Приводим в пример несколько из них:
«Очень неприятное сейчас ощущение. Вот скажите мне, как может быть такое? Мы, туроператор “САНТРЕК ТУР” и санаторий “Чайка”, единственные, кто сделал эту программу на территории Кабардино-Балкарии. И нас НЕТ в разделе “экскурсионные туры” по региону! Там, где мы есть, ссылка битая и турист не перейдет на нашу страницу с сайта Ростуризма. Почему так происходит? Очень тяжело сейчас после сложного процесса настройки видеть такое на сайте акции».
«Мы туроператор “Вездеход” (КБ “Стратегия”) – единственный туроператор в Кировской области, который вошел в программу. Подтверждение вчера приходило на почту. Почему нас нет на сайте мирпутешествий.рф?»
«Здравствуйте. На сайте в разделе “Мурманская область” отсутствует туроператор “Нордвелл-Тур”. Письмо о том, что мы стали партнерами программы, получили 19.08. Сейчас пишут туристы посреди ночи, что я их обманула. Я в растерянности. Это исправимо?»
Участники обсуждения отмечают, что проблема в основном коснулась небольших региональных туроператоров. Все федеральные поставщики туруслуг представлены в списках. «Получается, в каждой области выложены только федеральные компании. Думаю, всех остальных добавят позже, когда крупные продадут основной объем», – предполагает директор компании «Вездеход» Анна Зубарева.
Сейчас туроператоры пытаются получить объяснения от Ростуризма. На горячей линии ответ: «Здравствуйте! Для уточнения этого вопроса вам необходимо написать на почту ams_support@nspk.ru». Мы написали, пришел ответ: «Адреса и ссылки заливал Ростуризм. Обращайтесь туда, пожалуйста».
Туроператоры недоумевают, почему нельзя было все проверить и протестировать до старта программы. Вероятнее всего, причиной таких проблем стали сжатые сроки подготовки к масштабной всероссийской акции. Редакция TourDom.ru запросила комментарий в Федеральном агентстве по туризму.
Чуть позже туроператоры получили сообщение, что проблема будет устранена оперативно.