Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что авиакомпания «Когалымавиа», действие лицензии которой приостановлено в марте этого года, сможет возобновить авиаперевозки. Для этого потребуются инвестиции от владельцев.
«В авиакомпании сложная ситуация: большая задолженность по зарплате перед персоналом, пока мы не видим реальной возможности восстановления платежеспособности авиакомпании и не получали от неё пока документов, которые могли свидетельствовать о том, что компания соответствует сертификационным требованиям», – цитирует А. Нерадько «Интерфакс».
«Конечно, мы очень переживаем за авиакомпанию, прежде всего, за людей, которые в ней работают. То, что случилось с самолётом (имеется в виду теракт над Синаем. – TourDom.ru), накладывало на нас дополнительные обязательства, поэтому мы не делали никаких резких шагов в отношении авиакомпании, её сертификата», – отметил глава Росавиации. «Время шло, и мы уже не могли рисковать здоровьем и благополучием пассажиров этой авиакомпании, поэтому пришлось пойти не непопулярный шаг – пока сертификат не аннулирован, а приостановлен», – добавил он.
Напомним, приостановка сертификата эксплуатанта «Когалымавиа» произошла 16 марта.
Чтобы возобновить его, компания должна погасить задолженности по заработной плате, потратить дополнительные средства на приведение всех самолётов в лётно-пригодное состояние и заняться подготовкой пилотов на лётных тренажёрах.
«Мы не можем оценивать шансы «Когалымавиа» на восстановление перевозок, – сказал TourDom.ru Сергей Извольский, советник главы Росавиации. – Компания должна быть платежеспособной, обладать надлежащим авиапарком. Всё зависит от собственников».
Отметим, что «Когалымавиа» к моменту приостановки сертификата было дано больше трёх месяцев на снижение долговой нагрузки, однако перевозчику не удалось поправить свое финансовое положение. Проведённая Росавиацией в феврале 2016 года проверка показала, что задолженность перед госкорпорацией по организации воздушного движения не ликвидирована. Кроме того, с декабря «Когалымавиа» не осуществляет полётов, при этом из четырёх её лайнеров только один находится в аэропорту базирования.
Как сообщалось ранее, к началу марта этого года общая задолженность «Когалымавиа» составляла около 100 млн рублей.
Тем не менее сценарий, по которому «Когалымавиа» продолжит перевозки, в принципе возможен, считают эксперты. В качестве одного из путей они называют создание альянса по примеру других авиакомпаний.