Топ-менеджер Boeing пояснил, что в компании планируют обновить свое программное обеспечение и провести «подготовку пилотов для 737 MAX, которые будут решать проблемы, обнаруженные после аварии рейса 610 Lion Air». Отметим, что на авиационных форумах члены экипажей, летавших на таких моделях Boeing, считают возможной причиной двух трагедий с «Максами» подряд неинформированность летчиков о новой системе MCAS. Она автоматически «опускает нос самолета», если датчики определяют, что лайнер находится в опасной зоне. Это, по мнению ряда специалистов, и могло привести к уходу двух разбившихся машин в пике.
По словам наблюдателей, поскольку в Boeing заявили именно о переподготовке пилотов, вероятнее всего, версия летчиков верна. В таком случае решить проблему оперативно не составит труда – как минимум вопрос не в технической неисправности, из-за которой все борта пришлось бы переоснащать.
Напомним, на данный момент из-за временного запрета на полеты этой серии лайнеров авиакомпании по всему миру не могут использовать их в своих программах. России проблема коснулась в большей степени в связи с рейсами flydubai, которой приходится отменять перелеты в Москву. Пока существенных сбоев ситуация не вызвала – туристов перевозит Emirates, однако если она в ближайшее время не исправится, то не исключено возникновение веерных задержек на направлении из-за нехватки бортов.