16 октября состоялась сделка, способная изменить расклад сил на таиландском направлении туризма. ИС «БАНКО» получила информацию о том, что Компания ПАКС приобрела 100% активов турфирмы «Анико», которая оперировала по экзотическим странам, делая основной объемом своих турпотоков за счет Таиланда.
По данным «БАНКО», бывший владелец «Анико» Александр Абрамов уезжает за рубеж, где планирует заниматься рядом крупных проектов, связанных с туризмом и другими отраслями, причем в одной из стран ЮВА будет представлять интересы ПАКС. Очевидно, именно его отъездом и объясняется продажа бизнеса в России.
Председатель совета директоров ПАКС Сергей Приголовкин подтвердил факт сделки, назвав ее «дружеским поглощением». Цену вопроса он сообщать не стал, но рассказал, что теперь к его компании отошли все контракты «Анико-тур» по авиации и наземному обслуживанию. В результате неожиданно для конкурентов ПАКС стал одним из ключевых игроков по объемам перевозки на маршруте Москва – Пхукет. В последние годы емкости «Трансаэро» здесь распределялись между двумя авиапрограммами. Одну из них грузили TEZ TOUR и «Натали Турс», другую – пул туроператоров: КАПИТАЛ ТУР, «Бюро Путешествий Южный Крест», Ланта-тур вояж, «Анико» и «Пакс». Их «равноудаленность» от «Трансаэро» была одним из условий их сотрудничества с авиакомпанией. Теперь же в руках у компании г-на Приголовкина – двойная доля кресел в рамках одного из ключевых пулов по авиаперевозке на Пхукет.
«В сезоне-2007/08 это приходится принимать как данность, – говорит руководитель «Южного Креста» Андрей Кузнецов. – Но при контрактинге на следующую зиму мы предложим «Трансаэро» вернуться к паритету – разделить пхукетские объемы поровну между туроператорами».
Компания «Анико» была достаточно активна и в Бангкоке, все ее ресурсы здесь тоже переходят к новому владельцу. В целом же на таиландском направлении, по оценкам экспертов, ПАКС теперь входит в тройку лидеров по масштабам чартерных программ.
Как полагают наблюдатели, ПАКС будет реализовывать свои чартерные емкости в составе турпакетов: «Продажа «чистого воздуха» – не его стиль. И по большому счету, – говорят эксперты, – важно не то, сколько кресел оказалось у него в руках, а то, сколько он сумеет загрузить».