Турагенты, сотрудничающие с платежной системой Pay.Travel, получили от компании рассылку о временной приостановке работы. «С сожалением сообщаем вам, что с 11.07.2022 мы вынуждены приостановить работу по причине изменения юридической модели нашей компании. Это связано с тем, что ЦБ требует открытия 408 счетов и расчета по этим счетам с нашими контрагентами. О возобновлении работы сообщим дополнительно по итогу изменения модели работы».
Как сообщил редакции представитель пресс-службы Pay.Travel, компания продолжает деятельность, речь идет о приостановке работы некоторых сервисов. По состоянию на 15 июля не работают оплата на карту и интернет-эквайринг. Напольные терминалы, быстрые платежи и QR-коды продолжают функционировать. Компания обещает восстановить полную работоспособность системы после «перехода на новую юридическую модель и подписания новых договоров». Но какие именно изменения в договорах ждут клиентов платежной системы, к сожалению, неизвестно.
Мы уточнили у юриста, какие последствия могут ждать компанию и ее клиентов. «Пока нечего сказать, так как мало информации от самих Pay.Travel. Насколько понимаю, контролирующие органы требуют от компании, чтобы она оформила статус платежной системы. А это не так просто и дорого. К чему это приведет, нужно посмотреть и подождать их новый договор. Пока очевидно, что в отношении Pay.Travel совершаются шаги о признании их платежным агентом», – отметил представитель компании «Юристы для турбизнеса “Байбородин и партнеры”» Александр Тепляков.
Как рассказал представитель одного из турагентств, опрошенных TourDom.ru, раньше он принимал платежи через Pay.Travel, так как привлекало удобство системы. «Было удобно, что деньги зачисляются почти моментально, например, при использовании интернет-эквайринга. При срочных турах с оплатой "сегодня", когда турист хотел только картой платить, это спасало». По словам собеседника, часть заявок продолжала идти через Pay.Travel, но сотрудничество прекратили, так как получили письмо о приостановке работы.
В 2016 году «ТурДом» писал, что Pay.Travel, ссылаясь на требования Центробанка, предлагала турагентствам, которые пользовались услугами системы, открывать спецсчета для приема денег от физических лиц. Не все компании соглашались на новые условия сотрудничества, аргументируя это высокой стоимостью обслуживания счетов и штрафами за неиспользование спецсчета. Также мелким компаниям, признавшим себя платежным агентом, было бы сложно вернуться к прежней системе работы.