«Если еще в прошлом сезоне индийские хотельеры по привычке продавали номера в отелях «с запасом», то есть подписывали контракты, условно говоря, не на 40 комнат, а на 80, то в этом году ситуация в корне изменилась, – говорит директор по туризму UTE Megapolus group Ксения Огиенко. – Из-за возросшего спроса получить нужное количество номеров стало гораздо сложнее, условия контрактов ужесточились: отели четко выдерживают оговоренные сроки реализации комнат, и если кто-то запаздывает, тотчас отдают их на сторону». Тем не менее это обстоятельство не отразилось на объеме запланированной авиаперевозки, который по сравнению с предыдущим сезоном удвоился. Общее количество мест на рейсах «Трансаэро», «ВИМ-авиа» и «КрасЭйр», летающих из Москвы в Гоа, приблизилось к отметке 1000 кресел в неделю (зимой 2003/04 года были только домодедовский Ил-96 и Боинг-767 «Трансаэро»).
Между тем завышенные объемы авиаперевозки вполне закономерно привели к обострению проблем с размещением. Оказавшись в сложной ситуации, операторы по-разному пытаются найти из нее выход. «Мы переориентируем клиентов на экскурсионные туры, где из-за частых разъездов приходится менять города и отели», – сообщил ИС «БАНКО» эксперт, пожелавший остаться неназванным. Отдельные игроки на свой страх и риск размещают туристов в недавно открывшихся гостиницах, не зная наверняка, насколько хорош уровень сервиса. Некоторые операторы предпочитают обмениваться квотами мест между собой, к примеру, в случаях, когда необходимо расселить большую группу туристов в одном отеле.
Как утверждают специалисты направления, самый тяжелый период продлится максимум до 9 января, до конца сезонного пика спроса. Дальше с подтверждением мест в Гоа будет легче.