В июне количество рейсов в аэропорт Симферополя вырастет в четыре раза по сравнению с предыдущим месяцем. Увеличение географии полетов напрямую связано с отменой части ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса. Об этом во вторник, 16 июня, сообщила пресс-служба воздушной гавани.
«Если в мае рейсы из столицы республики осуществляли восемь авиакомпаний по 11 направлениям, то в июне уже поданы заявки от 14 авиаперевозчиков на полеты еще в 35 российских городов», – пояснили в аэропорту. В итоге к началу официального туристического сезона на полуострове, запланированного на 1 июля, сетка полетов в Крым охватит 46 регионов.
В мае борта в республику ставили национальный перевозчик и его дочерняя компания «Россия». Также в списке значились S7, Nordwind, Azimut, «Уральские авиалинии», «ИрАэро» и «Якутия». А в июне к ним присоединились еще шесть авиакомпаний: «Алроса», «Северсталь», «Руслайн», «Ямал», Smartavia и RedWings.
Среди новых городов, из которых будут выполняться полеты в Крым, отметились представители почти всех федеральных округов РФ. «В ближайшие дни будут запущены рейсы в Петрозаводск, Чебоксары, Курск, Тамбов, Барнаул, Калугу, Салехард, Ярославль, Киров, Магнитогорск, Белгород, Волгоград, Воронеж, Новый Уренгой, Ульяновск и Якутск», – говорится в сообщении пресс-службы аэропорта.
Разброс цен на билеты так же широк, как и география вылетов. По данным авиакасс, в июне самый бюджетный билет из Москвы в Симферополь обойдется пассажиру в 3,5 тысячи рублей, из Ульяновска уже на 2 тысячи дороже. Но чем дальше на восток, тем цены выше: из Барнаула улететь в Крым можно за 8,5 тысячи, из Салехарда – за 13,5. Туристам из Якутска полет на Крымский полуостров обойдется в 18,5 тысячи рублей.
Председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин отметил, что прямые рейсы из регионов на российские курорты – тренд этого летнего сезона. Из-за отсутствия международных рейсов авиакомпании вынуждены расширять региональные маршруты, чтобы хоть как-то использовать простаивающие мощности. И несмотря на то, что экономический эффект такие полеты в массе своей не приносят, сложившаяся ситуация только на руку туристам. Раньше многие из них летали в Крым через Москву или другие крупные авиационные хабы. Теперь на большинстве направлений о пересадках можно забыть. Цены тоже держатся на демократичном уровне. Однако, по мнению эксперта, если спрос на билеты будет высоким, то их стоимость со временем вырастет.