Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кто спасет турбизнес от блокировок счетов?

Альфа-Банк и платежные сервисы разъяснили новые требования ЦБ

18.10.2017, 10:17

Как решить проблему участившихся блокировок расчетных счетов туристических компаний со стороны банков? Обсуждению этого вопроса был посвящен круглый стол, который 17 октября состоялся по инициативе оргкомитета Международного туристического инвестиционного форума ITIF.

Так как на сентябрьской встрече в рамках ITIF прозвучала в основном точка зрения агентств, в этот раз экспертный состав усилили туроператорами. Выездной туризм представляли ANEX Tour, «Музенидис Трэвел», ClickVoyage, «Карлсон Туризм», ICS Travel Group, внутренний – «Дельфин». От агентств выступали представители Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», TBS Group, а также Level.travel.

Почему «Зарядье» не станет парком для всех
Почему «Зарядье» не станет парком для всех
Корреспондент HotLine.travel оценил новый парк
Открывшееся в сентябре «Зарядье» посетили уже более миллиона человек. Очевидно, парк за 14 млрд рублей стал популярен как среди москвичей, так и гостей столицы. Медийный шум вокруг проекта не стихает и в октябре – например, на прошлой неделе у себя в инстаграме «Зарядье» похвалила Ксения Собчак.
HotLine.travel

Позицию банковского сообщества сформулировали эксперты Альфа-Банка. Благодаря им, пожалуй, впервые прозвучали разъяснения по поводу критериев, которыми руководствуются кредитные организации для выявления подозрительных фирм и блокировки счетов. Вопреки распространенному мнению требование платить налоги в размере не менее 0,9 % от дебетового оборота по счету далеко не единственное. Например, банк смотрит, платит ли компания зарплаты со своего счета, причем соотносит их размер с прожиточным минимумом, а также с численностью сотрудников предприятия. Кроме того, анализируются размеры платежей, связанные с текущей деятельностью, – аренда, коммунальные услуги, канцтовары и т. д.

В ходе обсуждения стало ясно, что подходы, транслируемые Центробанком, едины для всех игроков, и установить особые условия для туристического бизнеса вряд ли представляется возможным. Государство решает проблему собираемости налогов в масштабах страны и не будет вникать в трудности туристических компаний. Тем более что надо признать: сфера туризма действительно активно используется для проведения сомнительных финансовых операций, далеко не все расчеты между участниками рынка осуществляются «вбелую». Единственное решение – принять новые правила игры и адаптировать к ним свою работу. Союзниками готовы стать сами банки – хотя бы потому, что они не заинтересованы терять добросовестных клиентов. Однако уповать только на клиентоориентированность банкиров нельзя – турбизнес должен вписываться в те условия, которые спускает сверху государство в лице Центробанк

Один из вариантов решения проблемы – это сплитование (разделение) платежей, о котором на встрече говорили представители компаний Platron и Uniteller. Инструмент уже используется в других сферах и позволяет оперативно распределить денежный поток: средства клиента попадают на специальный счет в небанковской кредитной организации, которая разделяет (сплитует) их между всеми участниками цепочки: часть суммы отправляется туроператору, часть – агенту. В этом случае турагенту гораздо проще выполнить формальное требование Центробанка об уплате не менее 0,9 % налогов со своего банковского счета, так как вся выручка через него не проходит. Сплитование может выполняться отдельной организацией, однако надежнее всего вся схема работает в том случае, если эту функцию берет на себя банк. Например, Альфа-Банк закрывает все потребности туристического рынка, (включая ведение счетов, прием, проведение и разделение платежей) и при этом работает как с туроператорами, так и с турагентами. Такая форма работы распределяет оборотные средства, избегая накопления излишков на счетах, которые могут вызывать вопросы со стороны надзорных органов.

Удастся ли массово внедрить такой тип взаиморасчетов в туризме, пока неясно – очевидно, что необходимо преодолеть инерцию рынка и решить вопрос с тем, кто будет оплачивать эту услугу: агент, оператор или сам клиент.  

Первый  шаг уже сделан – участники рынка сели за один круглый стол с банками и платежными системами, чтобы выработать решение, устраивающее всех. Уже в кулуарах встречи организаторы ITIF и представители Альфа-Банка договорились вывести диалог между туристическим и банковским сообществами на новый уровень.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме