Сегодня сеть Marriott объявила об уходе из России. В тексте заявления указано, что санкции, наложенные США, Великобританией и ЕС, делают невозможным управление имеющимися отелями и открытие новых по франшизе. «Нам будет сложно прекратить операции на рынке, где мы работаем последние 25 лет», – говорится в сообщении. При этом Marriott подчеркивает, что продолжит заботиться о своих сотрудниках в России и оказывать им поддержку. Ранее, 10 марта, Marriott объявил о закрытии корпоративного офиса в Москве, а также о паузе в инвестициях для открытия новых объектов.
По словам экспертов, все это не означает прекращения работы гостиниц в России: они сменят названия и перейдут под управление российских компаний. Так уже произошло ранее с Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park. Алексей Волов, создатель и руководитель проектов Hotel Business Forum, считает, что зарубежные сети делают публичные высказывания в основном для акционеров, чтобы обезопасить себя перед лицом мирового сообщества, но на деле полностью сворачивать деятельность в России не спешат.
Вадим Прасов, вице-президент Федерации отельеров и рестораторов, говорит, что заявления международных отельеров о финансовых потерях и прекращении инвестиций, мягко говоря, преувеличены. Зарубежные сети работают преимущественно по франчайзинговой системе, предоставляя бренд за 8–10% оборота гостиниц.