Лучший способ защиты от возможных краж со стороны сотрудников турагентств – отсутствие доступа к наличным деньгам. Такой ответ дало большинство (43 %) респондентов, принявших участие в опросе на профессиональном портале TourDom.ru.
На второе место пользователи поставили вариант тотального контроля работы менеджеров – он набрал четверть голосов. Среди прочих мер возможной защиты читатели назвали получение рекомендаций у предыдущих работодателей и даже наём только близких друзей и родственников. Пессимистов, не видящих никаких действенных способов защититься от недобросовестных сотрудников, оказалось не более 15 %.
Интересно, что самый популярный ответ сразу подвергся критике читателей портала. Так, пользователь под ником Вячеслав Балдин отметил в комментариях под новостью, что невозможность принимать наличные деньги у клиентов – нерабочая ситуация. Она приведет к необходимости постоянного присутствия директора при подписании договора с туристом. Впрочем, предложенный им вариант – оформление с сотрудниками договоров о материальной ответственности – тоже не проходит проверку реальностью. По мнению читателей, такая практика никак не убережет работодателя от кражи наличных.
Отметим, что эта проблема не раз поднималась на страницах журнала HotLine.travel. По мнению юристов, универсального способа обезопасить себя у владельцев турагентств нет. Таким образом, банальная осмотрительность и правовая грамотность – лучший вариант.