Вслед за Роспотребнадзором свои рекомендации клиентам «Натали Турс», находящимся на зарубежных курортах, опубликовал и МИД РФ. «В случае выселения из отеля по причине неоплаты проживания туроператором следует обращаться для разрешения конфликтной ситуации в объединение «Турпомощь», – такое сообщение размещено на странице Консульского департамента МИД России в Фейсбуке.
Эксперты обращают внимание на тот факт, что рекомендация ведомства вряд ли окажется действенной. Напомним, 30 мая Совет Федерации утвердил изменения в Закон о туризме, согласно которым экстренное содействие туристам осуществляется «Турпомощью» только после того, как туроператор объявит о прекращении деятельности. В случае с «Натали Турс» ситуация осложняется как раз тем, что компания не спешит приостанавливать работу и по-прежнему числится в Едином федеральном реестре туроператоров. А значит, и формального повода для вмешательства у ассоциации «Турпомощь» нет.
Более действенным вариантом наблюдатели считают обращение пострадавших туристов за содействием в российские консульства за границей. 6 июля глава Ростуризма Олег Сафонов договорился с послом Испании в РФ, а также с руководителем туристического офиса Турции в Москве о том, что в этих странах будет обеспечено пребывание туристов «Натали Турс» в гостиницах, даже если их размещение не оплачено туроператором. Меры по защите прав российских путешественников пообещали предпринять и в посольстве Таиланда в РФ – в случае попыток выселения из гостиниц из-за неоплаты проживания «Натали Турс» туристам рекомендовано незамедлительно сообщать об этом в российское консульство.