Отели России, сотрудничающие с онлайн-сервисом «Островок», получают сомнительные письма: от его имени неизвестные пытаются выманить данные клиентов, ссылаясь на проверки Роспотребнадзора.
Рассылка поступает якобы от онлайн-площадки, но не с ее официального электронного адреса. Мошенники запугивают менеджеров гостиниц «жалобами» от недовольных гостей, будто бы поступившими в Роспотребнадзор. Под угрозой «приостановить дальнейшее сотрудничество» и дабы сохранить добрую репутацию отеля предлагается «принять активное участие в процессе разрешения сложившейся ситуации». Если же взволнованный отельер перейдет по активной ссылке «Ознакомиться подробнее», он попадет на фишинговый сайт. Конфиденциальные данные о бронированиях могут стать доступными жуликам.
В «Островке» заверили портал TourDom.ru, что по всем выявленным мошенническим ресурсам, действующим якобы от имени этого онлайн-сервиса, компания подает жалобы и запросы на их блокировку в надзорные органы.
Чтобы не стать жертвами недобросовестных дельцов, рекомендуется не передавать посторонним персональные данные и информацию для входа в свой аккаунт, периодически обновлять пароль, не отвечать на подозрительные сообщения в соцсетях или мессенджерах, а также не переходить по ссылкам из них. В случае сомнений по поводу поступающих писем обращаться в службу поддержки компании.
Ранее мы писали, что мошенники пытаются выведать конфиденциальные данные у пассажиров, выдавая себя в соцсетях за сотрудников авиакомпаний.