Несмотря на то что судьба «ВИМ-Авиа» до сих пор не решена, авиакомпания сохраняет за собой свидетельство эксплуатант, за ее активы и слоты уже ведется борьба. По данным источников TourDom.ru, среди претендентов – группа компаний «Аэрофлот» и туроператоры, имеющие афиллированные авиакомпании. В частности, источники называют Azur Air, действующую в интересах ANEX Tour. В самой авиакомпании эту информацию не комментируют, не поступил пока и ответ на соответствующий запрос, направленный порталом TourDom.ru и в ANEX Tour.
Добавим, что накануне, 26 сентября, стало известно о намерении Росавиации приостановить действие сертификата эксплуатанта «ВИМ-Авиа». Ведомству это необходимо, чтобы появились формальные основания для выделения из бюджета 200 млн руб. авиакомпаниям, которые готовы перевозить пассажиров «ВИМ» на регулярных маршрутах, – такие субсидии, по постановлению правительства, могут выделяться только в случаях, когда авиакомпании берут на себя обязательства перевозчика, сертификат которого не действует. Очевидно, ожидаемая приостановка разрешения на полеты «ВИМ» и дала старт дележу активов этого перевозчика.
На сегодня флот «ВИМ-Авиа» состоит из 25 воздушных судов, в него входят как узкофюзеляжные самолеты Boeing-737 и 757, так и широкофюзеляжные «Боинги» и «Аэробусы», способные работать на дальнемагистральных маршрутах. Эксперты прогнозируют, что если авиапарк «ВИМ» достанется Azur Air, последняя может стать самой крупной авиакомпанией, афиллированной с туроператором, – 46 лайнеров, включая уже имеющиеся. Напомним, у «Библио-Глобуса» зафрахтовано 16 самолетов «России», Coral Travel использует 10 бортов Royal Flight, «Пегас Туристик» – 21 лайнер NordWind и 8 Pegas Fly.
Как говорят эксперты авиабизнеса, парк самолетов «ВИМ-Авиа» играет важную роль в балансе на рынке чартерной перевозки в России. Если хотя бы часть бортов не будет передана на тех или иных условиях другим перевозчикам, на рынке неизбежен дефицит провозных емкостей. В то же время самым негативным сценарием наблюдатели считают передачу воздушных судов проблемной авиакомпании нацперевозчику, который и без того имеет доминирующие позиции на авиарынке.