Представитель турбизнеса собирает подписи против уничтожения турбаз в Ольхонском районе. На данный момент в судах Иркутской области органами прокуратуры региона инициировано массовое предъявление исков по закрытию туристических объектов на острове Ольхон, которые нарушают природоохранное законодательство. Однако, по мнению их владельцев, выявленные проблемы – это недостатки федерального законодательства и недоработка властей, которые до сих пор не обеспечили на берегах Байкала эффективную коммунальную инфраструктуру.
«Идет планомерное уничтожение турбизнеса, малого бизнеса на территории. Зачем? Для того чтобы освободить берега Байкала, и не для сохранения территории, а для того, чтобы туда пришли другие силы. Идет передел собственности, слишком это лакомый кусочек!» – написала 11 декабря на свой странице в ФБ организатор сбора подписей, руководитель общественной экологической организации «Мой Байкал» Надежда Николаева. Она призывает коллег поставить подписи под обращением, которое планируется прикрепить к иску, готовящемуся в Верховный суд. Ранее общественная организация направила жалобу в региональное отделение Общероссийского народного фронта.
По сообщениям местных СМИ, ранее в Генпрокуратуре заявили, что на Ольхоне выявлено 50 турбаз, нарушающих водное и земельное законодательство. Многие базы отдыха не оборудованы герметичными септиками, вследствие чего отходы сливаются непосредственно на почву в водоохранной зоне. Причиной этого является отсутствие централизованного водоотведения. Следствие возбудило 16 уголовных дел по факту загрязнения острова туристическими объектами. Ущерб природе оценили в 13 млн рублей.
Участники байкальского туристического рынка отмечают, что без их хозяйственной деятельности - вывоза мусора, строительства туалетов и т.п. - на Байкале было бы еще грязнее. Также на небольших турбазах предоставлялись рабочие места местным жителям. Кроме того, предприниматели недовольны тем, что их права собственности признаются незаконными на новых границах природоохранной зоны. Между тем, наблюдатели отмечают, что против закона об Охране озера Байкал петиции и обращения, скорее всего, бессильны. Другой вопрос - как распорядится государство и региональная власть этой землей после ликвидации турбаз.