Клиенты «Натали Турс», приобретавшие у туроператора пакетные предложения, но воспользовавшиеся только частью услуг, вправе обращаться за страховыми выплатами. Об этом во вторник, 4 сентября, рассказала корреспонденту TourDom.ru Изо Арахамия, начальник правового управления Ростуризма.
«Если туристы, например, были вынуждены доплачивать за размещение либо повторно вносить всю сумму за проживание уже на месте, то при наличии подтверждающих эти факты документов такие клиенты могут подавать заявку на компенсацию ущерба», – комментирует ситуацию Арахамия. Как пояснили юристы, в таких случаях размер страховых выплат по отменённым турам будет понижен на стоимость перевозки до курортов и обратно. «Очень важно, какие именно платежные документы остались на руках у туристов. Надо доказать, что покупали именно пакетные туры, а впоследствии оплачивали часть услуг самостоятельно», – добавил Георгий Мохов, учредитель юридического агентства «Персона Грата».
Другая ситуация – с туристами, покупавшими у «Натали Турс» только отдельные услуги. «Им придётся добиваться компенсаций в судебном порядке», – пояснили в Ростуризме. При этом назвать точное число таких клиентов там затруднились.
Ещё одна категория пострадавших – туристы, подписавшие гарантийные письма «Натали Турс» о том, что поставщик обязуется исполнить взятые на себя обязательства в 2019 году. Теперь, когда сведения о нём исключены из федерального реестра туроператоров, шансы на выполнение этих обещаний стремятся к минимальным. «Но пока существует юрлицо, существуют и его обязательства. Даже в том случае, если предприятие войдёт в стадию банкротства – пока юрлицо не ликвидировано, принятые им обязательства действуют», – пояснил Мохов.
Добавим: общая сумма средств, на которую застрахованы исключённые из реестра юрлица «Натали Турс», едва превышает 106 млн рублей с учётом фингарантий и фонда персональной ответственности туроператора. При этом объём их совокупных обязательств перед туристами, по данным Ростуризма, составляет более 1,5 млрд рублей.