Во вторник, 13 марта, начала свою работу туристическая выставка MITT. В этом году мероприятие отмечает юбилей – 25 лет. Корреспондент портала TourDom.ru, работающий сегодня в московском «Экспоцентре», делится своими впечатлениями о первом дне.
Еще с утра к столичному комплексу на Краснопресненской набережной выстроились очереди на вход. Внутри народу тоже очень много. Особенный ажиотаж, как всегда, – у тех стендов, где идет раздача различной сувенирной продукции. К некоторым – просто не протолкнуться, чтобы посмотреть, из-за чего собственно такая давка. Ситуация на стендах тех участников выставки, которые отказались от подобного способа продвижения, гораздо спокойнее, они получили возможность пообщаться с партнерами.
Особенность MITT-2018, которая сразу бросается в глаза, – огромное количество иностранцев. По официальной информации организаторов, в этом году в ней приняли участие национальные туристические объединения всего мира, а в числе посетителей – байеры более чем из 100 иностранных государств. Среди экспонентов из зарубежных стран наиболее масштабно представлена Турция – экспозиция занимает два павильона. Интерес турецких бизнесменов к мероприятию вполне объясним – в прошлом году направление полноценно вернулось в список самых массовых для россиян, однако до рекордных показателей так и не дотянуло. И на лето-2018 турецкие отельеры возлагают большие надежды – они надеются на рост турпотока из России.
Глава Ростуризма Олег Сафонов на открытии MITT отметил, что запланировано много встреч с министрами туризма зарубежных стран в рамках «серьезной деловой программы» выставки.
Очевидно, что именно на деловую часть сделан в этом году основной упор. Мероприятием, с которого начался первый день MITT, стало интерактивное ток-шоу «Живая история турбизнеса». Его модератором выступила основатель медиахолдинга «БАНКО» Татьяна Дмитрова, а участниками – руководители туркомпаний, принимавшие непосредственное участие в становлении российской туротрасли: туроператоров «АРТ-ТУР», ClickVoyage, Национальный туроператор АЛЕАН, ICS Travel Group и сети «Розовый слон». Они обсудили, какие события стали знаковыми для турбизнеса в России со времени его зарождения и в какие тенденции они преобразовались сегодня. Интересно, что слушателями оказались специалисты, которые пришли в отрасль максимум восемь лет назад, среди них – очень много новичков. У истоков стояла буквально пара человек из зала.
Большое внимание посетителей привлекла также конференция MITT Digital, начавшаяся утром. На ней вычленяли основные тенденции в сфере IT-travel, искали модели сотрудничества между ОТА и классическими агентствами и говорили на другие темы, волнующие рынок.