Консалтинговая компания KPMG провела исследование рынка прямого онлайн-бронирования гостиничных услуг по всем регионам мира, итоги которого 11 апреля опубликовал интернет-ресурс для специалистов туризма Traveldailynews.com. Аналитики KMPG ставили целью понять, насколько отличаются специальные цены для прямых клиентов, доступные для онлайн-бронирования, от тарифов, предоставляемых для бронирования через турфирмы. Как выяснилось, из 330 отелей в 16 странах мира, вошедших в выборку, скидки прямым клиентам, забронировавшим номер в Интернете, предоставляют 43% отелей. Однако в реальности только в 27% случаев эти цены для клиентов оказываются более привлекательными, чем предложения турагентств. Фактически, это означает, что хотельеры, переключая на себя контроль за заполнением номеров, в большинстве случаев кривят душой, обещая клиенту «лучшие цены» при бронировании через Интернет.
В России большинство туристов, выезжающих за границу, пока предпочитают пользоваться услугами турфирм. По оценке генерального директора туристической фирмы «Турбазар» Марины Царьковой, только 5% путешествует по миру самостоятельно и пользуется онлайн-бронированием отелей. «Действительно, цены на сайте отеля иногда выглядят более привлекательно, дело в том, что гостиницы, предлагающие большие скидки, часто не включают в стоимость налоги – НДС, который может составлять 18%. В итоге затраты выходят примерно такими же, если не больше. Чаще всего, отели, которые туристы бронируют самостоятельно, – это отели класса VIP, политикой которых является отсутствие скидок туроператорам», – считает гендиректор «Турбазара».
Алексей Крылов, генеральный директор компании UTS, добавляет, что применительно к российским условиям, турист, бронируя через сайт гостиницы, действительно может сэкономить. «Однако отель обойдется дешевле, если он низкого качества. В России еще остались гостиницы времен советской действительности, где не существует системы скидок для операторов», – констатирует Крылов. Таких гостиниц много сохранилось в российских глубинках, куда не дошли еще западные принципы гостиничного менеджмента и маркетинга.
В России большинство туристов, выезжающих за границу, пока предпочитают пользоваться услугами турфирм. По оценке генерального директора туристической фирмы «Турбазар» Марины Царьковой, только 5% путешествует по миру самостоятельно и пользуется онлайн-бронированием отелей. «Действительно, цены на сайте отеля иногда выглядят более привлекательно, дело в том, что гостиницы, предлагающие большие скидки, часто не включают в стоимость налоги – НДС, который может составлять 18%. В итоге затраты выходят примерно такими же, если не больше. Чаще всего, отели, которые туристы бронируют самостоятельно, – это отели класса VIP, политикой которых является отсутствие скидок туроператорам», – считает гендиректор «Турбазара».
Алексей Крылов, генеральный директор компании UTS, добавляет, что применительно к российским условиям, турист, бронируя через сайт гостиницы, действительно может сэкономить. «Однако отель обойдется дешевле, если он низкого качества. В России еще остались гостиницы времен советской действительности, где не существует системы скидок для операторов», – констатирует Крылов. Таких гостиниц много сохранилось в российских глубинках, куда не дошли еще западные принципы гостиничного менеджмента и маркетинга.