Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Не выручает даже VPN»: застрявшие за границей туристы не могут воспользоваться сервисом помощи Госуслуг

На вывозные рейсы попадут не все

06.03.2022, 10:02
«Не выручает даже VPN»: застрявшие за границей туристы не могут воспользоваться сервисом помощи Госуслуг

Туристы за границей, оказавшиеся заложниками фактической остановки международного авиасообщения с РФ, жалуются на отсутствие доступа к сервису помощи на портале Госуслуг.

Тревожные сигналы поступают из разных стран. «Из Франции сайт Госуслуг вообще не открывается», «Да и по всей Европе – тоже», «Шри-Ланка: невозможно зайти на Госуслуги», «Это шутка? Не работает портал за рубежом», «Не помогает даже VPN (технология Virtual Private Network. – Ред.), – пишут в комментариях в телеграм-канале «Крыша ТурДома». Возможно, проблема с доступом связана с блокировкой за границей российских государственных интернет-ресурсов, а также с хакерскими атаками на них. Необходима большая степень защищенности.

Как сейчас попасть в Евросоюз
Как сейчас попасть в Евросоюз
Маршрут и цена авиабилетов: личный опыт Марины Никитенко
Несмотря на авиаблокаду, которую устроили России европейские страны, выехать в страны Евросоюза или вернуться из них сейчас всё же можно. Представитель итальянской принимающей компании Melur Destination Management Марина Никитенко поделилась в Фейсбуке своим опытом перелета из Москвы в Болонью (Италия).
HotLine.travel

Сервис помощи на Госуслугах важен для туристов: это возможность дать о себе знать Ростуризму и Росавиации, которые составляют график вывозных рейсов. Впрочем, россиян уже предупредили, что согласовать их пролет в условиях ограничений быстро не удастся, и посоветовали застрявшим покупать билеты и возвращаться домой через третьи страны. Организованным туристам повезло больше: их вывезут туроператоры. 

Что же касается функционала, то он достаточно прост и удобен. В этом убедился корреспондент TourDom.ru, протестировавший сервис. Основная информация – паспортные данные, номер мобильного телефона, адрес электронной почты – отображаются автоматически у всех зарегистрированных на Госуслугах. Нужно только указать сведения о визе (если она требуется для въезда в ту или иную страну), государство и город, в котором застрял турист, есть ли обратный билет или тур (для организованных путешественников), находятся ли с путешественником члены его семьи. Заполнение формы занимает не более 10 мин. Дополнительно надо дать согласие: «Обязуюсь вылететь любым рейсом, о котором меня оповестят по указанному мной номеру телефона, адресу электронной почты».

По данным Ростуризма, на 3 марта за рубежом находятся примерно 160 тыс. россиян, из них на тот день около 20 тыс. испытывали сложности с возвращением на родину. Задача эвакуации усложняется тем, что у авиакомпаний остается лишь двое суток на организацию и выполнение вывозных рейсов.
Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме