В среду, 4 июня, финский нацперевозчик Finnair объявил, что летом начнет совершать прямые рейсы в Хельсинки сразу из трех регионов России: из Нижнего Новгорода перевозка стартует 25 июля, из Самары – 7 августа и из Казани – 18 августа. В каждом случае рейсы будут совершаться трижды в неделю на небольших самолетах Embraer E90. Как отмечают в компании, основной аудиторией новых рейсов будут бизнес-туристы, которые таким образом получат удобные стыковки. Впрочем, в Finnair не исключают и сотрудничество с турбизнесом. «Рейсы запустятся только в июле-августе, поэтому слишком рано говорить о договоренности с туроператорами. Безусловно, мы открыты к диалогу со всеми заинтересованными игроками рынка и обсудим условия сотрудничества с теми, кто планирует стать нашим партнером. Финляндия привлекательна для российских туристов как зимой, так и летом. Мы уверены, что спрос на наши маршруты будет круглый год», – отметила глава представительства Finnair в России Мария Ануфриева.
Впрочем, сами представители отрасли в регионах неоднозначно смотрят на появление прямых рейсов в Хельсинки. В казанской компании «Интурцентр» считают, что летом и осенью Финляндия вряд ли заинтересует туристов. «Направление пользуется спросом только на зимние праздники, но не актуально круглый год», – считает руководитель офиса «Интурцентр» Роза Ахметвалиева.
Это мнение поддержали и в Самаре, и в Нижнем Новгороде, отмечая, что лето – время пляжей, а зимой туристы и так без проблем попадали в Финляндию через Москву или же на прямых чартерных рейсах. Заместитель гендиректора самарской компании «Спутник-Гермес» Иван Бобков также отметил, что Finnair рискует, делая ставку и на бизнес-туристов. «У «Оренбургских авиалиний» была попытка ставить рейс в мюнхенский хаб, но в итоге он был снят из-за низкой загрузки», – сообщил он. Впрочем, директор ТА «Нижегородский дом путешествий» Елена Грунина заметила, что если стоимость билетов Finnair окажется не очень высокой, то люди могут поехать просто из любопытства.
В то же время руководитель скандинавского отдела «Русского Экспресса» Алла Осина предположила, что рейсы в Хельсинки на Finnair действительно можно использовать для различных комбинированных маршрутов. «Кроме того, таким вариантом могут заинтересоваться индивидуальные туристы», – добавила эксперт. Кроме того, она отметила, что туроператор может начать сотрудничество с финским перевозчиком.
В компании PAC Group корреспонденту TourDom.ru также сообщили, что рассматривают варианты сотрудничества Finnair. «Однако это не отменяет наших намерений реализовать чартерные программы из Самары и Казани в Куусамо на новогодние заезды», - подчеркнул представитель ТО.