9 июля в редакцию TourDom.ru обратился туроператор речных круизов ООО «Волга Лайн», который уже две недели не может открыть навигацию. В компании считают, что они столкнулись с бюрократией на уровне территориальных управлений Роспотребнадзора, которые затягивают с выдачей разрешительной документации.
Сначала получить ее туроператор пытался в Нижегородском отделении, где на зимнем отстое стоял теплоход компании «Александр Свирский». 23 июня «Волга Лайн» сдали необходимые для начала работы лабораторные анализы и подали пакет документов для получения ежегодного санитарного свидетельства. 26 июня местный Роспотребнадзор выдал компании временное разрешение на плавание, чтобы теплоход смог добраться до Москвы – места отправления круиза.
«До начала кампании оставалось несколько дней. Мы сделали разовый перегон судна в Московскую область, так как имели договор на стоянку в Хвойном бору, плюс некоторые компании быстро получили необходимое судовое свидетельство в регионе. Однако нам отказали, сославшись на какой-то устаревший СанПиН, в котором сказано, что заключение могут выдать только в регионе, где была стоянка или откуда начинается круиз. Против «машины» не попрешь, и мы поплыли в Москву», – описывает проблему генеральный директор «Волга Лайн» Ольга Стексова. В столичном Роспотребнадзоре процесс получения свидетельства тоже застопорился, в ведомстве до сих пор не дали хода заявлению, объясняя, что по регламенту они могут рассматривать его до 30 дней. В «Волга Лайн» же считают, что это осознанное создание помех для работы компании: «Они на нас просто зуб имеют, потому что мы несколько лет назад судились с Роспотребнадзором Москвы. Другие компании, которые прибыли позже нас, получили разрешение на плавание за пару дней», – добавляет руководитель туроператора.
Как сообщил совладелец круизной компании Денис Бурлаков, уже 3 раза срывалось начало навигации – это значит, что 450 туристов не смогли отправиться в круиз. «Клиентам не объяснишь, что это не наша вина. Они думают, что мы просто собираем с них деньги. Разве в Роспотребнадзоре не понимают, что все пострадавшие в конечном итоге обратятся с жалобами к регулятору? Мы просто вынуждены пойти по пути Анастасии Татуловой (сеть ресторанов "Андерсон"), которая открыто в публичном пространстве отстаивала интересы своей компании перед Роспотребнадзором», – добавляет Денис Бурлаков.
TourDom.ru направил запрос комментария в Управление Роспотребнадзора г. Москвы.
Эксперты других компаний подтверждают, что в этом году пройти все формальности оказалось сложнее. «Знаю, что были трудности с оформлением из-за изменения требований в связи с коронавирусом. Некоторое время ушло на их взаимное согласование», – прокомментировал генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.