Объединение предпринимателей «Опора России» направило письмо заместителю руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолию Голомолзину, в котором представило результаты исследований рынка бронирования отелей.
«Прошу Вас приобщить к антимонопольному делу ответы на официальный запрос “Опоры России” от двух крупнейших российских компаний, являющихся ведущими менеджерами каналов онлайн-продаж и бронирования в Российской Федерации, совокупный охват которых составляет более чем 13 500 отелей нашей страны», – говорится в письме, подписанном вице-президентом «Опоры России» Алексеем Кожевниковым (есть в распоряжении редакции).
В документе отмечается, что Booking.com неоднократно заявляла о том, что они не занимают доминирующую позицию на рынке онлайн-бронирований. Однако статистические данные менеджеров каналов онлайн-продаж и бронирований средств размещения показали, что доля бронирований Booking.com среди других каналов в 2019 году занимала преобладающую доминирующую позицию и ее размер превышал 70%.
«Это подтверждает факт доминирования компании Booking.com на российском рынке онлайн-бронирования средств размещения. Более того, это приводит к злоупотреблению своим доминирующим положением. Гостиницам навязывают требования по “паритету цен”, которое нарушает антимонопольное законодательство РФ и приводит к ограничению конкуренции между онлайн-платформами, гостиницами, ограничивая их свободу в определении своей коммерческой политики», – резюмирует автор письма.
В комментарии TourDom.ru Алексей Кожевников сообщил, что 22 июля в Федеральной антимонопольной службе прошло очередное заседание по делу в отношении компании Booking.com, где были представлены эти данные. По его словам, ФАС взяла эту информацию в работу.
Напомним, 30 декабря 2019 года ФАС возбудила дело о нарушении закона «О защите конкуренции» в отношении Booking.com по итогам рассмотрения обращения «Опоры России».
В июне уже этого года бизнес-объединение направило в ФАС еще одно письмо с просьбой инициировать принятие законопроекта, регламентирующего деятельность онлайн-посредников в сфере туризма, таких как Booking.com, по аналогии с правилами, действующими в Евросоюзе.