Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«За что мы платим?!»: турагентов возмутила недружественная реклама Яндекса

Туристов перенаправляют в сервис за покупкой туров с кешбэком

17.04.2025, 13:28
«За что мы платим?!»: турагентов возмутила недружественная реклама Яндекса
Unsplash

Турагенты обнаружили, что в карточках их компаний на Яндекс.Картах появилась реклама кешбэка от банка ВТБ. Буквально первое, что видит турист, нашедший через поиск на смартфоне ту или иную турфирму (при заходе со стационарного компьютера или ноутбука такого не замечено. – Ред.), – предложение воспользоваться услугами Яндекс.Путешествий и получить кешбэк 12% при оплате картой ВТБ. 

17.04 011

Тему бурно обсуждают в соцсетях и профессиональных чатах. Турагенты не скрывают возмущения: «Вот это коллаборация! Воровать клиентов теперь норма?», «Неплохо настроили рекламу… За наш счет в своих интересах». Некоторые приводят однотипные ответы, полученные от службы поддержки Яндекса: «Это акция от банка ВТБ. Она действует только для части пользователей карт: банк сам выбирает организации, в профилях которых будет показывать рекламу своего продукта». 

17.04 012

Между тем анонс кешбэка обнаружили в своих карточках на Яндекс.Картах десятки турагентов – от крупных до совсем небольших компаний: «Похоже на ковровое покрытие и план захвата клиентской базы», – пишут в комментариях. Многие призывают обратиться с коллективной жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

«Мы видим классический кейс, когда цифровая платформа использует свое доминирующее положение для продвижения собственных и партнерских сервисов в ущерб независимым игрокам. Это вызывает серьезные вопросы с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства и защиты здоровой конкуренции. Кроме того, потребители могут быть введены в заблуждение тем, что их перенаправляют с карточек турагентств на рекламируемые площадки. Также у туристов может создаться ложное представление, что кешбэк предоставляет именно турагентство, чья карточка была использована», – поясняет Вадим Погорелов, руководитель юридического отдела компании «Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры"». Он считает, что точку в вопросе должна поставить ФАС. 

Портал TourDom.ru направил запросы в Яндекс и банк ВТБ с просьбой прояснить ситуацию.

 

Обсудить новость

Ещё по теме