В начале лета туроператоры по Турции традиционно расширяют чартерные программы на курорты этой страны, ожидая увеличения спроса. Соответствует ли ситуация с продажами оптимистичным прогнозам, которые звучали накануне сезона? Это стало темой очередного опроса экспертов, который провел корреспондент ИС «БАНКО» 6 июня.
Галина Скобельчихина, замдиректора московского офиса "Ривьеры":
«Наши прогнозы оправдываются. Глубина продаж очень хорошая: у нас все продано аж до 19 июня! Пожалуй, такими же хорошими показателями мог похвастаться только 2005 г. Мы даже взяли дополнительные блоки мест на допрейсах и идем на увеличение цены. С учетом спроса мы сочли логичным прибавить к туру в среднем по $15–20.
К особенностям этого сезона можно отнести хорошие продажи Бодрума. Также вырос спрос на Белек – там более дорогой и качественный отдых. И вообще, стало больше дорогой клиентуры. В основном покупают туры продолжительностью от 11 дней, «недельники» почти не берут.
Думаю, главной причиной роста стал эффект отложенного спроса, поскольку в прошлом году испугались птичьего гриппа и не поехали.
Однако я бы предостерегла от эйфории, поскольку впереди июль, который заведомо грузится сложно, так как цены растут и поднимаются дополнительные борта. Надеемся, спрос будет нормальный.
Главное, чтобы ничего не взорвалось».
Рабсон Мамедов, генеральный директор «Мостравел»:
«Мы увеличили свои объемы, доставили еще 4 рейса на весь сезон. Прошлый сезон нельзя сравнивать с нынешним. Так, в этом глубина продаж, нехарактерная для Турции, – 15–20 дней. Думаю, многие отдохнули на российских курортах, увидели разницу и в цене, и в качестве и решили вернуться в Турцию».
Антон Абрамов, директор департамента Турции и Египта КАПИТАЛ ТУР:
«Динамика июня дает право думать, что сезон сложится благоприятно, если все операторы будут вести свою политику хорошо. У нас глубина продаж – на месяц вперед, такого не было уже семь лет.
Конечно, этому сезону несвойственны минусы прошлого года – птичий грипп. Но не надо забывать о традиционном июльском спаде. Этот месяц и станет показательным. Сейчас радует, что набрался именно июнь: раньше такого не наблюдалось. Тут стоит отметить, что турецкие хотельеры, которые не ждали такого спроса, делали скидки операторам в первом летнем месяце. В июле же они, памятуя об упущенной выгоде, могут поднять цены».
Дмитрий Мазуров, генеральный директор «Санрайз»:
«Неожиданностью стал ажиотажный спрос в конце мая. Вероятно, это объясняется недостатком перевозки в этот период. Думаю, в конце июня будет спад. Хотя сейчас хорошие «пятерки» стоят на стоп-сейлах до 20-х чисел июня. Может случиться так, что перевозка будет, а мест в отелях – нет.
Сейчас глубина продаж очень хорошая – 12 дней, и у нас все загружено до 17 июня. Но такая ситуация в дальнейшем вряд ли сохранится: перевозка, которую сейчас добавят, может оказаться лишней».