В редакцию электронной газеты «БАНКО travel-inform» поступил сигнал из Ярославля: местный туристический рынок взбудоражен предложениями компании Royal Tour, которая, как следует из рекламного сообщения, реализует клиентам «туры без наценки агентства» и берет за свои услуги неизменные 900 рублей.
Эту же тему активно обсуждают и в «Курилке», и на ярославском городском форуме. А дело вот в чем. В интернет-рассылке Royal Tour, которая, к слову, дошла и до некоторых городских турфирм, прямо сказано: «Вы не переплачиваете 10% от стоимости тура, а платите только за консультацию – всегда фиксированная цена 900 рублей». Далее приведен несложный расчет: «При стоимости тура на двоих в 50 тысяч рублей вы платите агентству минимум 10% – это 5000 рублей. Если же вы обращаетесь в наше агентство, вы платите за все 45 100 рублей».
«Обсуждение этой акции в нашем городе идет очень активно, мы даже оперативно организовали «разведку» и позвонили в компанию под видом туристов и удостоверились, что дело обстоит именно так», – рассказала директор одного из ярославских агентств, пожелавшая остаться неназванной. По ее мнению, борьба за клиентов в городе приобрела уродливые формы, и это подрывает рынок.
Между тем компания Royal Service, в структуру которой входит Royal Tour, является информационно-консалтинговым центром, работающим сразу в нескольких сегментах, среди которых услуги такси, бытовой сервис, сауны и проч. Туризмом компания занималась несколько лет назад, а буквально полгода, как вновь на этот рынок вернулась. «Когда мы решили отказаться от комиссии, то руководствовались следующим: нам хотелось ответить на вопрос, почему менеджер турагентства, когда бронирует тур в Австралию за 10 тысяч долларов и тур в Турцию за 20 тысяч рублей, получает различные суммы за свой труд, хотя тратит равное количество времени и усилий? Нам такой подход кажется нелогичным, поэтому мы как консалтинговый центр консультируем клиентов по подбору тура и устанавливаем на консультации единый тариф», – объяснила Татьяна Низова, директор по маркетингу Royal Service. По ее словам, никакой негативной реакции со стороны туроператоров не было, а вот ряд туристических агентств Ярославля действительно настроены негативно. «В ближайшее время мы хотим встретиться с представителями местного турбизнеса и объяснить им, что они не пострадают, поскольку наши предложения мы рассылаем только по собственной абонентской базе», – заключила Татьяна Низова.
Напомним, что разбирательства из-за размера допустимых агентских скидок с особой силой разгорелись в прошлом году. Так, в ноябре Челябинсквзбудоражил «Тур-Банк», который рекламировал дисконт прямым клиентам от 10% при условии, что клиенты сами находят тур. Однако есть надежда, что скоро такой вольнице придет конец, поскольку ТО уже заявили об объединении в борьбе с агентскими скидками.