Несмотря на то что в курортных регионах Турции сохраняется стабильная обстановка и в последнее время не отмечено каких-либо инцидентов, в отелях продолжают уделять важное внимание вопросам безопасности своих гостей. Это подтверждают во время своих презентаций и мини-интервью как представители множества отелей Антальи, Бодрума, Кемера и Белека, съехавшиеся на организованный в конце февраля турецкой компанией Mai Excellent Concierge Service воркшоп, так и топ-менеджмент других отелей, не принимавших в нём участия.
Многие отели взяли курс на «замаскированных» сотрудников службы безопасности. По словам собеседников, этот шаг продиктован сугубо прагматичными соображениями: мало кому из гостей понравится постоянное присутствие охраны в холле отеля или на пляже. «Поэтому у нас часть охранников одета в униформу работников отеля», – говорит директор по продажам и маркетингу Lux Resort & Residences Bodrum Седа Демиркол. Заботиться о безопасности гостей, по её словам, помогает и расположение отеля: в силу того, что он находится на полуострове, туда можно попасть только через один вход, где действует тщательный фейс-контроль.
Менеджер по развитию бизнеса Grand Park Lara Исмаил Озтюрк рассказал TourDom.ua, что такие же «агенты под прикрытием» работают и на территории его отеля. Точное их число держится в секрете, но они наряду с «легальными» секьюрити контролируют все основные участки территории отеля, включая пляж. Учитывая, что подходы со стороны моря наиболее уязвимые, осуществляется также патрулирование прибрежных вод на моторных лодках.
Собеседники отмечают: от отельеров требуется содержать в штате не менее 20 охранников, в противном случае отелю грозит крупный штраф и лишение лицензии. Но многие владельцы отелей увеличивают количество секьюрити сверх нормы. На такой шаг пошли, в частности, в Grand Park Lara и в Novia Resorts & Hotels. Другой популярной мерой является размещение как по периметру, так и на территории отеля большого количества камер, в том числе и скрытых, которые транслируют изображение на пульт видеонаблюдения и позволяют быстро «срисовать» потенциального нарушителя путём захвата и увеличения лица. Расширяется и круг должностных обязанностей службы охраны отеля. Если раньше её функции в основном сводились к улаживанию конфликтов и недопуску на территорию отеля посторонних, то теперь секьюрити могут заниматься в том числе и проверкой бронировок, особенно если они поступают из потенциально небезопасных стран или восточных регионов Турции. Об этом рассказал учредитель и владелец Novia Resorts & Hotels Сейхан Зафер.
При этом отельеры обращают внимание на то, что полный ответ на вопрос о предпринимаемых мерах безопасности никто не даст. «Во многих отелях, помимо стандартных мер, предусмотрены дополнительные «фишки», о которых не принято открыто распространяться. Лучше напишите, что меры безопасности начинаются не в отелях, а сразу по прилёте – в аэропортах, на магистралях и непосредственно на курортах», – резюмировал один из собеседников.