Европейские авиаперевозчики и туроператоры досрочно начинают сезон на испанском направлении и готовятся превзойти или превысить допандемийные объемы отправки туристов на Канары и Балеарские острова. TourDom.ru выяснил, как это в перспективе может сказаться на ценах для российского рынка, и поинтересовался мнением эксперта о сроках возобновления туристических чартеров из России.
По информации Agenttravel.es, английская авиакомпания Jet2.com на летний сезон выставит 3,2 млн кресел на испанских маршрутах. Это больше, чем в 2019 году, и рекорд за 20 лет работы. Туроператор Jet2holidays, который входит в холдинг, планирует занять место Thomas Cook и стать ключевым игроком на Канарах. В его планах – отправить туда 1,2 млн британских туристов, что на 30% превышает допандемийный показатель. На Балеарах запланировано увеличить объем в среднем на 6%. При этом больше всего англичан компания хочет привезти на Менорку, открыв сезон раньше на месяц – уже с апреля.
Jet2holidays, таким образом, берет пример с концерна TUI Group, который уже с 11 февраля отправляет немецких туристов на Майорку, а с 1 марта добавит и рейсы из Великобритании. Как сообщает Hosteltur, опираясь на оптимистичные показатели раннего бронирования, в TUI Group рассчитывают выйти на допандемийные показатели по количеству туристов.
Одновременно снижаются показатели заболеваемости, что также дает повод для оптимизма. «Несколько недель назад в Испании было 3,5 тыс. инфицированных на 100 тыс. жителей, а сейчас – менее 2 тыс.», – сообщается в издании.
За этими процессами следят и представители туристического рынка России, а также сами туристы, многие из которых ждут возможности поехать туда сразу после отмены ограничений. Есть опасения, что активизация бронирований со стороны Великобритании и Германии приведет к росту цен в курортных регионах Испании. Они небеспочвенны. По информации Ultima Hora, впечатляющие показатели январских бронирований привели к тому, что 58% отелей на Балеарских островах уже продают размещение на 18% дороже, чем в 2019 году. На самые востребованные даты – Пасхальную неделю апреля – возможен рост до 30–50%. Впрочем, как прогнозирует генеральный директор Fideltour Хавьер Перес, в среднем за сезон тарифная планка поднимется не более чем на 5%, что считается нормальным.
Управляющий партнер испанской DMC iTravex Эллада Пескова согласна – взлета цен не будет. Она объясняет, как трактовать позитивный информационный фон в испанских СМИ: отельерам, пострадавшим от пандемии, очень нужно показать банкам, что отрасль находится на подъеме. Их цель – получить выгодные условия продления кредитов. Что касается роста цен для английского и немецкого рынков, то отчасти он связан еще и с отсутствием большого объема предоплат со стороны западных туроператоров – в прошлом году, когда шел контрактинг на лето-2022, они опасались это делать.
Тем не менее с учетом позитивной статистики заболеваемости и планов испанского правительства пересмотреть статус пандемии большинство экспертов прогнозирует большой отложенный спрос на Испанию. «В связи с этим мы уже предварительно законтрактировали места для приема гостей из России. Отельная индустрия Испании считает этот рынок важным, так как традиционно туристы из России проводят больше ночей в гостиницах, чем европейцы. Отели держат квоты для россиян с расчетом на то, что уже в мае возобновится туристическое авиасообщение», – рассказала Эллада Пескова.