Прошло почти два месяца с тех пор, как «Аэрофлот» начал выполнять рейсы на Дальний Восток на лайнерах, которые взял в «мокрый лизинг» у авиакомпании iFly. В соцсетях обсуждают последствия – не всем понравился такой перелет.
Среди плюсов отмечают более низкие цены, чем на некоторые альтернативные рейсы, среди минусов – отсутствие бизнес-класса на аэробусах iFly и встроенной мультимедийной системы. Мы сравнили варианты перелета на разных рейсах из Москвы во Владивосток в конце февраля, и вот что обнаружилось.
На самолеты iFly по ошибке не попадешь, при бронировании билета перевозчик предупреждает: «Рейсы “Аэрофлота” с нумерацией SU 5800 – SU 5949 выполняются на самолетах и экипажем авиакомпании iFly». Полет на A330 2008–2012 годов выпуска («Аэрофлот» взял в лизинг три борта) продолжается 8 часов 45 минут. Билет в экономклассе стоит от 16 тыс. руб., в комфорт-классе – от 34,5 тыс. до 52,5 тыс. руб. Там более разнообразное и изысканное питание, удобные кресла, но мониторы заклеены черной пленкой. Хотя можно подключить смартфон или планшет к системе «Аэрофлота», и скучать не придется, отмечают пассажиры.
Однако, как пишут в отзывах туристы, иногда полет на аэробусе iFly становится сюрпризом, причем не совсем приятным. Так, пассажирам, добиравшимся из Хабаровска в Москву, понравилось питание и приветливость персонала, а вот бортовая система развлечений разочаровала, как и долгая парковка в Шереметьево – из-за этого опоздали на поезд.
В качестве альтернативы во Владивосток можно отправиться рейсом «России» на боинге-777. Лететь на полчаса меньше, эконом стоит столько же, сколько и на самолете iFly, а вот комфорт-класс дешевле – от 30 до 45 тыс. руб. На боингах имеется бизнес-класс по цене от 87 тыс. до 126 тыс. руб.
Есть еще два варианта. Добраться до Владивостока можно на боинге-737 с технической посадкой в Красноярске, но лететь придется больше 11 часов. При этом экономкласс обойдется в 20 тыс. руб., а бизнес – от 78,5 тыс. руб. Комфорт-класса нет.
Если отправиться в столицу Приморского края на относительно новом A350, то на дорогу придется потратить чуть больше 8 часов, билет в экономклассе – от 18,1 тыс. руб., комфорт – от 41 тыс. до 63 тыс. руб., а вот бизнес-класс очень дорогой – от 175,6 тыс. до 229,6 тыс. руб. Но и уровень комфорта выше, чем у того же 777-го боинга.
Словом, для тех, кого по какой-то причине не устраивают аэробусы iFly, есть другие варианты, причем по такой же цене. «Нужно учитывать, что на дальневосточных маршрутах “Аэрофлот” использует разные типы самолетов, предоставляя пассажирам выбор», – прокомментировал председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.
Ранее мы написали, что авиакомпания «Россия» рассматривает возможность использования двухэтажных боингов-747 на новых направлениях, включая Дальний Восток.