Согласно опубликованным 3 июля результатам исследования рынка, проведенного ILTM (выставка International Luxury Travel Mart в Каннах) с 4 по 18 июня среди более 4000 участников индустрии Luxury Travel, турагентств и частных консультантов, в том числе и российских, продажи в этой сфере не прекращались даже в период ограничений, полноценное восстановление ожидается в течение года, а предпочтения клиентов могут измениться под влиянием пандемии COVID-19.
Пожалуй, наиболее важным стал тот факт, что люксовый сегмент пострадал от коронавируса куда меньше массового туризма. Так, с момента закрытия границ в марте 64% опрошенных агентов получали запросы на новые бронирования, больше всего это наблюдалось в Америке, Европе и России, и наибольшим спросом пользовался пляжный отдых, вторыми по популярности стали семейные путешествия, а третье место заняли поездки на частные виллы. А самыми популярными направлениями у европейских покупателей были Греция, Франция, Испания, Италия и Мальдивы. Большинство броней (52%), сделанных в период локдауна, пришлись на поездки, запланированные на ближайшие три месяца, а 39% – на период с октября по декабрь.
Исследование показало, что, несмотря на значительные препятствия на пути международных поездок, желание путешествовать у обеспеченной части клиентов не пропало. Причем если 39% из тех, кто отправится на отдых по воздуху, предпочли сделать это внутри страны, то значительное количество – 27% – по-прежнему готовы к дальним перелетам. Однако многие, по данным ILTM, всё же боятся коронавируса или его последствий. Сразу до 73% возросла доля запросов на отдых поближе к дому, и большинство выбирают при планировании ту или иную степень приватности. Например, более 50% просят агентов подобрать для отдыха изолированные люксовые виллы или апартаменты, 22% склоняются к путешествиям на частных самолетах и яхтах, 25% выбирают морские и речные круизы, а 20% хотят получить лечение и оздоровительные процедуры.
Интересно, что количество людей, которые по разным причинам предпочтут самолетам люксовые автопутешествия, достигло 59%. Помня, что для большинства из них речь идет о поездках внутри страны, люксовой рознице, российской в том числе, понадобится повысить собственную экспертность в сфере внутреннего турпродукта: знать, где и что можно посмотреть, где остановиться, как составить хороший маршрут, за который не было бы стыдно.
Так или иначе, большинство турагентов прогнозируют для сегмента Luxury Travel вполне оптимистичное будущее. 72% из них считают, что их клиенты вернутся к полноценным путешествиям в период от трех до девяти месяцев (а европейцы даже быстрее – от 3 до 6), а половина предполагают, что индустрия сможет полностью восстановиться в течение года. Пессимистов меньше: 38% ожидают, что это случится за два года, причем китайский рынок будет «выздоравливать» дольше всего.