С начала недели «Аэрофлот» ежедневно информирует об отмене рейсов «Трансаэро» на следующий день. При этом нацперевозчик в своих пресс-релизах сообщает: «перевозка пассажиров отмененных рейсов будет осуществляться рейсами компаний Группы «Аэрофлот» под кодом SU». Однако сами пассажиры сталкиваются с тем, что их пускают на борт только при наличии свободных мест.
Пример привела директор турагентства Apple-Tours Татьяна Соколова, клиенты которой 6 октября должны были отправиться в Дубай на отмененном рейсе «Трансаэро» UN 3333. За день до вылета ей удалось выяснить, что до начала регистрации пассажирам необходимо встретиться в аэропорту с представителем нацперевозчика, который разъяснит дальнейшие действия. «За 4,5 часа до рейса приехала с туристами в аэропорт, чтобы удостовериться, что все будет нормально. Представитель «Аэрофлота» заявил: пассажиров «Трансаэро» посадят только при наличии свободных мест в порядке живой очереди. Если мест не хватит, то вопрос будет решаться отдельно. Мои туристы в итоге сели, но клиентов другого агентства, насколько я знаю, сняли с этого рейса», – поделилась агент.
Возможно, что сложности возникли 6 числа только потому, что это был первый день массовой отмены рейсов «Трансаэро». Однако дальше количество изменений в расписании увеличивается и есть риск, что проблем у пассажиров станет больше. Получить информацию по горячей линии «Аэрофлота» и «Трансаэро», а также от представителей авиакомпаний в аэропорту и от туроператоров, продавших туры с отмененными рейсами, практически невозможно.
Эксперты авиарынка отмечают, что на регулярных рейсах подобные ситуации будут возникать и дальше, и ничего с этим сделать нельзя. «Авиакомпания не обязана перевозить в точное время, а лишь доставить до места назначения в «разумный срок». Это может быть сделано и через сутки. В подобных ситуациях пассажиры должны выбирать: или дожидаться перевозки, или же требовать от «Трансаэро» срочный возврат в связи с отменой рейса», – пояснил один из собеседников TourDom.ru.