232 пассажира рейса Уфа – Джерба, задержанного почти на 13 часов, вылетели по маршруту, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя международного аэропорта Уфа Татьяну Ризван.
Рейс ZF-1211 авиакомпании Azur Air должен был отправиться в Тунис ещё в воскресенье, в 19:35 по местному времени. Однако улететь туристы смогли только сегодня, 22 августа, в 9:22. До этого они устроили в аэропорту скандал, перегородив выход из таможенной зоны в зал ожидания. По тревоге был поднят весь личный состав аэропорта. Самых разбушевавшихся увела полиция. Один из них, по словам пассажиров, был на какое-то время задержан. Позже все зарегистрированные на рейс смогли вылететь, сообщает Татьяна Ризван.
Причиной длительной задержки стала неисправность воздушного судна. Авиакомпания попыталась устранить поломку детали, но потом было принято решение заменить лайнер. В результате пассажиров сначала разместили в гостиницах, потом вернули в аэропорт, где снова сообщили о том, что с вылетом придётся подождать. Именно это, судя по всему, и вызвало возмущение туристов. Уфимская транспортная прокуратура начала проверку на предмет соблюдения прав пассажиров во время задержки рейса.
По словам наблюдателей, подобные проверки, инициируемые прокуратурой по факту длительной задержки, являются стандартной процедурой. В разгар туристического сезона пассажиры чартерных рейсов должны быть готовы к сдвигам в расписании и форс-мажорным обстоятельствам, подчёркивают они.
В то же время туристы имеют право требовать от авиакомпании возмещения реально понесённых убытков из-за задержки рейса, уточняет юрист Виталий Черных.
«Помимо прописанных в Воздушном кодексе общих правил пассажиры могут рассчитывать на компенсацию причинённого им реального вреда. Может быть, кто-то из них пропустил заранее оплаченную экскурсию и т. д. Все они потеряли одну ночь в отеле. Поэтому туристы могут требовать возмещения: после возвращения они должны будут обратиться в суд и там доказать причинно-следственную связь между задержкой рейса и понесёнными расходами. Здесь два ответственных лица – авиакомпания и туроператор. Туроператору прежде нужно будет отправить претензию. Обычно суды встают на сторону пассажиров и возмещают именно реальные убытки», – комментирует эксперт.