Российские авиакомпании приостановили полеты на 34 Airbus A320/А321neo. По данным реестра, у перевозчиков в РФ 92 самолета данного типа, то есть на бетон припаркована почти половина. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на инсайдеров.
В частности, наиболее сложная ситуация у S7. Авиакомпания полностью отказалась от полетов на восьми А321neo и пяти A320neo, борта не используются с 2023 года. Еще 18 A320neo иногда ставятся на маршруты, но, судя по всему, не на постоянной основе.
Все эти самолеты S7 оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney, которые считаются очень проблемными. А в период санкций запчасти к ним получить очень сложно. В связи с этим перевозчик экономит ресурс силовых агрегатов. Возможно, борта вернут на маршруты ближе к лету 2025 года.
Помимо парка S7, в России остается еще 27 самолетов A320/А321neo. Борта находятся у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», Nordwind и Smartavia. Большая часть из них летает, но некоторые стоят на хранении.
У всех больших авиакомпаний, кроме S7, эти самолеты оснащены французскими двигателями Leap. Ситуация с их ремонтом обстоит лучше, чем с агрегатами Pratt & Whitney.
По мнению экспертов, если перевозчики не решат проблемы, то к 2026 году почти все A320/А321neo могут приостановить полеты. А это около 10% от всего парка иностранных судов у российских авиакомпаний. Соответственно, рынок ждет сокращение маршрутов, частоты рейсов и общий спад пассажиропотока.