Соглашение «РоссТура» и Сети Магазинов горящих путевок (МГП) большинство пострадавших турагентов восприняли в штыки. После рассылки, сделанной 12 октября проблемным центром бронированием, в их чате в Telegram один за другим стали появляться негативные отзывы. Авторов возмущает, что в «РоссТуре» вместо того, чтобы информировать о сроках возврата денег за ранее оплаченные туры, предлагают розничным компаниям заработать их самим. Напомним, ранее две сети договорились о том, что агентства «РоссТура» в случае перехода в МГП смогут использовать по 0,5 % и более от каждой забронированной заявки на покрытие задолженности.
«Если я правильно поняла, чтобы вернуть свои 150 тыс., мне надо продать туров на 30 млн руб.», – пишет одна из участниц обсуждения краха «РоссТура», который сегодня, 15 октября, уведомил своих партнеров о прекращении туроператорской деятельности. «Ну и кто пойдет в новый центр бронирования, да еще и с условием продать в 200 раз больше, чтобы покрыть долги «РоссТура»… Неужели кого-то устроит такой расклад? Это же чистое крепостное право», – соглашаются с ней коллеги.
Отметим, что это все-таки первая реакция «обиженной» стороны на предложение сетей. Вполне возможно, что потом кто-то из турагентов им и воспользуется. Как писал TourDom.ru ранее, часть турагентств уже перешла в другие розничные объединения. Некоторые предпочли работать с туроператорами напрямую, заявив, что теперь не доверяют центрам бронирования в частности и турагентским сетям в целом. Также многие заявляют о готовности уйти из туризма. Однако если на компании остались неисполненные обязательства, сделать это будет не так-то просто – понадобятся время и деньги.