Авиакомпания S7 Airlines сообщила пассажирам, что из-за отмены в мае 2024-го части прямых вылетов из Новосибирска в Калининград пересаживает их на рейсы со стыковками в Москве. Об этом туристка сообщила редакции TourDom.ru.
Анна еще в октябре купила билеты на прямой рейс из Толмачево в Храброво с 11 по 18 мая для себя и двоих детей. «Позже к нам присоединились друзья, еще две семьи. Под эти даты мы забронировали жилье, присмотрели мероприятия».
29 ноября туристы получили сообщение от авиакомпании: прямой перелет заменен на транзитные рейсы через Москву. Перевозчик предложил выбор: соглашаться или получить возврат денег за купленные билеты.
Если пассажиры воспользуются вариантом со стыковками, вместо 6 часов им придется провести в дороге туда 9 часов, а на обратном пути – 11, включая 3-часовую пересадку.
«Для нас был важен именно прямой рейс, поскольку мы с детьми, – говорит Анна. – Получается, что даже оплаченная услуга может быть отменена в одностороннем порядке, а путешествия по нашей стране становятся все менее доступными как по цене, так и по времени, особенно из Сибири».
Пассажирка пыталась дозвониться в авиакомпанию, но, по ее словам, «в кол-центре бросают трубку, а в чате приложения время ответа от 30 минут, и тишина».
По данным расписания S7 Airlines, в мае авиакомпания планирует летать из Новосибирска в Калининград 2 раза в неделю, по средам и воскресеньям, рейсы по другим дням недели отменены.
Однако, если пассажиры сдадут купленные билеты и забронируют новые на другие даты, стоимость перелета станет существенно выше. «Мы заказывали места на рейсах по акции, за льготные семейные билеты на троих туда и обратно 1 октября заплатили 42 тыс. руб., а сейчас цены подскочили до 239 тыс.», – рассказала Анна.
Редакция направила запрос в S7 Airlines, но ответ пока не поступил.
Вылеты Новосибирск – Калининград авиакомпания начала выполнять в 2021 году, они входят в госпрограмму поддержки перевозок между регионами в обход Москвы. Можно предположить, что сокращение частоты рейсов на линии в мае 2024 года связано с условиями субсидирования, которые не устраивают авиакомпанию.
В пользу этой версии говорит тот факт, что в октябре S7 представила проект изменений в постановление о субсидиях на рейсы между регионами. Перевозчик предложил повысить размер дотаций, а также пересмотреть подходы к маршрутам. Объем госфинансирования не менялся с самого начала действия госпрограммы – с 2013 года.
UPD. Когда новость была уже подготовлена, авиакомпания все-таки нашла возможность посадить клиентов на прямые рейсы: «Всем семи пассажирам поменяли билеты на прямые вылеты с 12 по 19 мая, причем с сохранением мест».