В крупных сетях турагентств отмечают снижение объемов реализации туров в Таиланд на новогодние даты. Как рассказала профессиональному порталу TourDom.ru руководитель единого расчетного центра МГП Элина Зевелёва, по агентствам её компании за период с начала года по 25 сентября реализация путевок на тайские курорты примерно на 10 % отстает от показателей за аналогичный период прошлого года. В сети «География» объемы продаж по направлению снизились в среднем на 30 %, говорит её генеральный директор Юлия Круглова. В городах юга России – Ростове-на-Дону, Краснодаре, Минеральных Водах, Астрахани, Волгограде – отрицательная динамика колеблется от 15 до 20 %, поделился цифрами руководитель сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
Отставание раннего бронирования туров в Таиланд от прошлогодних показателей наблюдатели объясняют, прежде всего, ростом цен на путевки, которые, в свою очередь, увеличились из-за удорожания авиабилетов на новогодний период. Сказывается и заметный взлет курса доллара. В последние дни, правда, американская валюта начала слабеть, однако по-прежнему почти на 10 руб. выше средних значений прошлой зимы. Добавим, как полагают некоторые эксперты, снижение спроса по ранним бронированиям на новогодние даты может быть и следствием того, что многие клиенты «обожглись» на заблаговременных покупках туров на летний сезон. Приобретать путевки last minute часто оказывалось выгоднее.
Наблюдатели ожидают активизации продаж новогоднего Таиланда с конца октября – начала ноября. Причем ряд экспертов не исключают, что итоговые объемы могут даже превысить прошлогодние. Однако в этом случае гораздо более существенная, нежели в прошлом году, доля туров будет реализовываться в последний момент – за несколько дней до вылета.