Руководитель международных проектов «Слетать.ру» Любовь Воронина 27 октября, во время прямого включения с Международной туристической выставки ATF 2022 в Анталье, сообщила подписчикам телеграм-канала «Крыша ТурДома», что в будущем году стоит ожидать значительного повышения цен на размещение в отелях Турции. Эту тенденцию она увидела, пообщавшись с представителями гостиниц.
Предстоящий рост прайсов объясняется не только высоким спросом на отдых в Турции, но и огромной инфляцией, стремящейся к 100%. Например, по данным статистического института страны, в сентябре рост цен достиг 83,5% в годовом выражении. Стоимость транспортных услуг при этом подскочила на 118, а продукты питания подорожали на 93%. Значительное увеличение цен на товары и услуги прогнозируют и на следующий год. «Сложно представить будущий чек на размещение», – заключает Любовь Воронина.
Можно предположить, что рост цен в большей степени затронет несетевые отели и меньше отразится на деятельности крупных гостиничных объединений, а также объектов размещения в составе холдингов.
Например, группа компаний Kilit, управляющая популярными брендами Crystal, Nirvana, AMARA, владеет собственным производством продуктов питания, а также посуды и текстиля для отелей. Это позволяет обеспечивать гостиницы необходимыми товарами, почти не обращаясь к услугам поставщиков. Безусловно, издержки крупного холдинга будут существенно ниже, чем у владельца единственного объекта, а значит, не все отели резко подорожают.
Подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» отмечают, что, несмотря на «бешеную инфляцию», турецкие гостиницы в этом сезоне старались сдерживать цены. Зато существенно повысилась стоимость авиабилетов. Причин этому несколько: ограниченное число доступных стран, дефицит авиатехники, подорожание топлива и удлинение траекторий полета. Так что цена турпакета в последнее время больше зависит от билетных тарифов, чем от прайсов на размещение, делают вывод туристы.